Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 февраля 2014 г. N 08-07-124/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская центральная районная больница":
ООО "Адванс - Мед":
ООО "Меркурий Мед - С": (далее - Победитель):
рассмотрев жалобу ООО "Адванс-Мед" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на реагенты для лаборатории (идентификационный номер 0353300005313000024),
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Адванс-Мед" (далее - аукцион) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на реагенты для лаборатории (идентификационный номер 0353300005313000024), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Адванс - Мед" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок на аукционе она была признана несоответствующей требованиям аукционной документации (не представлены копии регистрационных удостоверений по позициям 67,68,69,85). В подтверждении своих доводов представил письмо от ООО "Эко-Мед-С М", являющимся официальным дистрибьютором "БСТ Био Сенсор Технолоджи ГмбХ", согласно которому предложенная продукция Заявителем по позициям 67,68,68 полностью совместима с анализаторами глюкозы "Eco Twenty"
Представитель Заявителя отказ в допуске считает незаконным, поскольку в составе заявки ООО "Адванс - Мед" представлен полный комплект документов предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем в составе вторых частей по позициям 67, 68,69 Технического задания представлено регистрационное удостоверение на реагенты для анализаторов "BST", в то время как Заказчику необходимы к поставке реагенты для анализаторов глюкозы "Eco Twenti".
В подтверждении свои доводов представил информационное письмо ЗАО "А/О Юнимед" от 12.02.2013 г., из которого усматривается, что Анализаторы глюкозы и лактата серии Eco работают только с оригинальными реагентами марки Care Diagnostica и с контрольными материалами фирмы Roch.
По позиции 85 Технического задания представлено регистрационное удостоверение ФСЗ N 2012/12089 на наборы для определения группы крови человека по системам АВО и резур-фактора RhD "Элдон".
Представители Победителя жалобу просили признать необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными, при этом пояснили, что по позициям 67,68,69 Технического задания представлены регистрационное удостоверение на реагенты для анализаторов глюкозы "Eco". По позиции 85 Технического задания им предложено регистрационное удостоверение аналогичное регистрационному удостоверению Заявителя.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 февраля 2014 г., Заявителю в основаниях отказа ошибочно указана позиция 85 Технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на реагенты для лаборатории (идентификационный номер 0353300005313000024 (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 474 528,70 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" N 59 от 01.01.2013 г. "О создании комиссии".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 года N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения":
Пункт 1.3. Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
Пункт 2.1.1. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанного требования, п. 16.2 Информационной карты документации об аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 6637704.
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов, комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, а также копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, при этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несет участник размещения заказа.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Реагенты для лаборатории" от 03 февраля 2014 г., заявка Заявителя признана не соответствующей по причине: несоответствие сведений, предусмотренных частью 6 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94 - ФЗ, п. 16,16.2 раздела I документации об аукционе: Не представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения социального развития РФ по позициям п.67,68,69 заявки участника для анализатора глюкозы Eco Twenti. По пунктам 67,68,68 участником представлено регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 208/02342 от 16.07.2008 г. на материалы расходные для анализаторов BST и ФСЗ N 2008/02341 от 16.08.2008 г. реагенты для анализаторов BST. Не представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения и социального развития РФ по позиции 85 на наборы реагентов для определения совместимости крови донора и реципиента по системе ABO и RhD. Контроль по данной позиции участником прилагается регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2012/12089 на наборы для определения группы крови человека по системам ABO и резус-фактора RhD "Элдон".
В соответствии с позициями 67, 68, 69 Технического задания аукционной документации к поставке требовались реагенты для анализаторов глюкозы "Eco Twenti".
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что по позициям: 67,68,69 Технического задания, Заявителем представлены регистрационные удостоверения N ФСЗ 208/02342 от 16.07.2008 г. на материалы расходные для анализаторов BST и N ФСЗ 2008/02341 от 16.08.2008 г. реагенты для анализаторов BST.
Довод Заявителя о том, что предложенная им продукция по позициям: 67,68,69 полностью совместима с анализаторами глюкозы "Eco Twenty", не может быть принят во внимание, поскольку ООО "Эко - Мед - С М" не является производителем анализатора глюкозы "Eco Twenti". Кроме того, ООО "Эко - Мед - С М" подтверждают, совместимость своей продукции с анализаторами глюкозы "Eco Twenty", в то время как Заказчику необходимы к поставке реагенты для анализаторов глюкозы "Eco Twenti".
Кроме того, как следует из официального письма ЗАО "А/О Юнимед" от 12.02.2013 г. представленного Заказчиком, следует, что анализаторы глюкозы и лактата серии Eco работают только с оригинальными реагентами марки Care Diagnostica и с контрольными материалами фирмы Roch.
В этой связи, заявку Заявителя по позициям 67,68,69 Технического задания следует признать несоответствующей требованиям документации об аукционе.
По позиции 85 Технического задания, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, что было также подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации по позиции 85 Технического задания, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая, что основания для отказа в допуске Заявителю имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства о размещении заказов в данной части, не выдавать
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Адванс-Мед" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на реагенты для лаборатории (идентификационный номер 0353300005313000024), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская центральная районная больница" нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 февраля 2014 г. N 08-07-124/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014