Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 08-07-132|2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МОБУ "Кулагинская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области -
ООО "Статус" -
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия МОБУ "Кулагинская СОШ" Новосергиевского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию питания учащихся для нужд МОБУ "Кулагинская СОШ" (идентификационный номер N 0353300015514000001),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия МОБУ "Кулагинская СОШ" Новосергиевского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию питания учащихся для нужд МОБУ "Кулагинская СОШ" (идентификационный номер N 0353300015514000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Так, в жалобе Заявителем указано, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, в данном случае должен был быть проведен конкурс с ограниченным участием. Кроме того, Заказчиком неверно определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). Код 55.51.10.120 относится к коду 55 ОКПД "Услуги гостиниц и ресторанов", что противоречит предмету контракта. По мнению Заявителя предмету аукциона соответствует код 15 ОКПД. В п. 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе такого понятия не существует, поскольку участник именуется как участник закупки. Также в п. 1 Наименование и описание объекта закупки и условия контракта документации электронного аукциона Заказчик ссылается на недействующие ГОСТ Р 50697-94, ГОСТ Р 50764-95.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым код ОКПД 55.51.10.120 - "услуги школьных столовых и кухонь" полностью соответствует предмету аукциона, поскольку последним является не поставка продуктов питания, а организация питания учащихся на базе школьных столовых и кухонь. Правомерность выбора способа определения поставщика подтверждается и разъяснениями, данными в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России от 21 февраля 2014 г. N 3422-ЕЕ/Д28и и N АЦ/6139/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки", поскольку Заказчиком не устанавливались дополнительные требования к участникам закупки. Указание в документации об аукционе терминологии Закона о размещении заказов - "участник размещения заказа" вместо "участник закупки" в соответствии с Законом о контрактной системе, является технической ошибкой, которая не могла повлиять на ход аукциона, следовательно, является несущественной, особенно в переходном периоде. ГОСТы на которые указывает Заявитель в жалобе, действительно являются недействующими, между тем данный факт не мог повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на организацию питания учащихся для нужд МОБУ "Кулагинская СОШ" (идентификационный номер N 0353300015514000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 011,54 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МОБУ "Кулагинская СОШ" Филатовой Н.П.
Учитывая, что предметом аукциона является организация питания, а также оказание услуг на базе столовой, а не поставка продуктов питания, Комиссия Оренбургского УФАС России определение кода ОКПД как 55.51.10.120 полагает допустимым.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1089) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением.
Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным постановлением.
Заказчиком к участникам закупки дополнительные требования не предъявлены, в этой связи выбранный способ закупки Комиссия Оренбургского УФАС России полагает правомерным.
Кроме того, следует отметить, что код 55.51.10.120 входит в код 55, указанный в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р.
Ошибочное использование Заказчиком терминологии Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: указание наименования участника как "участник размещения заказа", вместо "участник закупки", в соответствии с Законом о контрактной системе, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России не является существенным нарушением, и не влечет невозможность определения сторонами, к кому установлены Заказчиком требования в п. 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации электронного аукциона (к участникам закупки). Указание Заказчиком недействующей редакции ГОСТ Р в п. 1 документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает недостаточным для выдачи предписания о внесении изменений, поскольку Закон о контрактной системе не содержит конкретных требований о необходимости указания Заказчиком на ГОСТы в документации об аукционе и кроме того указание на действующие редакции указанных ГОСТов, а именно ГОСТ Р 50647-2010, ГОСТ Р 50764-2009 имеется в п. 3.2 проекта контракта на организацию питания учащихся, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия МОБУ "Кулагинская СОШ" Новосергиевского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию питания учащихся для нужд МОБУ "Кулагинская СОШ" (идентификационный номер N 0353300015514000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 08-07-132|2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014