Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 марта 2014 г. N 08-07-156/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области:
ООО "Партнёр" -
рассмотрев жалобу ООО "Партнёр" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (стекло) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000114000031),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнёр" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (стекло) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000114000031) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Так, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. в технической части аукционной документации в характеристиках ручек и замков указан ГОСТ, действие которого относится к дверям;
2. локально-сметный расчет содержит указание на товарный знак без указания "или эквивалент".
3. не существует стекла соответствующего требованиям, установленным Заказчиком к стеклу (25 мм.).
На рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика представил распечатку с сайта по системе "Статика" по сборке каркаса и фиксации заполнения.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о предоставлении документов, подтверждающих факт использования Заказчиком в аукционной документации при описании материалов товарных знаков, представитель Заявителя указал, что документы отсутствуют.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым ГОСТ, указанный в технической части, имеет отношение к системе "Статика" в целом, в комплекте с ручками и замками; локально-сметный расчет является обоснованием для формирования начальной (максимальной) цены контракта и не может содержать формулировок "или эквивалент"; в технической части аукционной документации указано "двойное остекление", в связи с чем, и установлена толщина не менее 25 мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (стекло) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000114000031) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 231,20 рублей.
Документация об аукционе утверждена Вр.и.о. заместителя руководителя УФК по Оренбургской области Е.Н. Кренделевым.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что требования, заявленные в позиции 2 п. 3.6 технического задания аукционной документации "Дверь в стационарных алюминиевых перегородках", установлено в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку содержит формулировку "тип замка и ручки по согласованию с Заказчиком".
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов, подтверждающих факт указания Заказчиком товарных знаков в аукционной документации, Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что локально-сметный расчет является документом, подтверждающим начальную (максимальную) цену контракта, а не устанавливающим требования к товару, подлежащему использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части, согласиться с позицией Заказчика.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
Как следует из позиции 1 п. 3.6 технического задания аукционной документации "стационарные алюминиевые перегородки", Заказчиком установлены характеристики к стеклу- "двойное стекло толщиной не менее 25 мм.".
В ходе анализа аукционной документации и сведений, представленных Заявителем, нарушений Закона о контрактной системе в части установления требований к толщине двойного стекла, не установлено.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнёр" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (стекло) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер N 0353100000114000031), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 марта 2014 г. N 08-07-156/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014