Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 08-07-176/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Отдела вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" -
СОАО "ВСК" -
Представитель ООО "Росгосстрах" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлен письменный отзыв),
рассмотрев жалобу ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия единой комиссии Отдела вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВО по городу Оренбургу- ФФГКУ УВО МВД России по Оренбургской области (номер извещения N 0853100000414000001),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Отдела вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее -единая комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВО по городу Оренбургу- ФФГКУ УВО МВД России по Оренбургской области (далее - Заказчик) (номер извещения N 0853100000414000001) (далее - конкурс).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 21.03.2014 г. 16 ч. 00 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя полагают, что действия единой комиссии по присвоению первого номера заявке ООО "Росгосстрах" и признанию его победителем конкурса являются незаконными. Так, ст. 43 Закона о контрактной системе не предусматривает возможности дополнять ранее поданную заявку документами, определяющими ее необходимый состав, предусмотренный положениями ст. 51 Закона о контрактной системе. Между тем, из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11 марта 2014 г. следует, что ООО "Росгосстрах" документ об обеспечении заявки (платежное поручение) представлено только с изменениями заявки.
Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу, просили жалобу признать необоснованной, ссылаясь, в том числе на положения ч. 5 ст. 44, 53, п. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ООО "Росгосстрах", Общество жалобу просило признать необоснованной, ссылаясь на предусмотренную ст. 43 Закона о контрактной системе возможность изменения заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.02.2014 г. в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВО по городу Оренбургу- ФФГКУ УВО МВД России по Оренбургской области (номер извещения N 0853100000414000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 368 450,10 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11 марта 2014 г., ООО "Росгосстрах" подало заявку на участие в конкурсе 19 февраля 2014 г. в 09 ч. 00 мин., которая не содержала платежного поручения, свидетельствующего об обеспечении заявки. 03 марта 2014 г. в 14 ч. 20 мин. ООО "Росгосстрах" поданы изменения заявки, содержащие в своем составе, в том числе, платежное поручение N 550 от 20.02.2014 г. (представлено в качестве обеспечения заявки).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Таким образом, указанный документ является обязательным для представления в составе заявки.
В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России возможность процедура дополнения комплекта документов, обязательных к представлению в составе заявки в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (восполнение недостающих документов) законом не предусмотрена.
Изучив довод ООО "Росгосстрах" о том, что такое представление документов (представление обеспечения контракта в изменениях к заявке) соответствует положениям ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России считает его противоречащим буквальному содержанию ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение всех необходимых для участия в открытом конкурсе документов в состав подаваемой участниками закупки заявки (то есть предусматривающей одновременное представление всего комплекта документов необходимого для участия в конкурсе).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Однако, изучив положения конкурсной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении документа об обеспечении заявки на участие в конкурсе не выставлялось, в этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия единой комиссии Отдела вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОВО по городу Оренбургу- ФФГКУ УВО МВД России по Оренбургской области (номер извещения N 0853100000414000001), необоснованной.
2. Признать Отдел вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу вневедомственной охраны по городу Оренбургу - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 08-07-176/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014