Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2014 г. N 08-07-177/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области:
ООО "СТРОЙМАРТ" -
Представитель ООО "Бузулуктяжстрой" на рассмотрение жалобы не явился, направил возражение и ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМАРТ" на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер 0353100000114000033),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙМАРТ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер 0353100000114000033) (далее - аукцион).
Единая комиссия создана приказом Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N 9-а от 17.01.2014 г. (далее- единая комиссия).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что он необоснованно не был допущен до участия в аукционе, что его заявка (N 6801196) полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что предложил в своей заявке по ряду позиций, материалы с товарными знаками, указанными Заказчиком в аукционной документации
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что Заявителем не представлено согласия на использование товара, товарный знак которого указан в технической части аукционной документации, а также Заявителем не представлены конкретные показатели по товарам, товарный знак которых указан в технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер 0353100000114000033) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 131 505,98 рублей.
Документация об аукционе утверждена Вр.и.о. заместителя руководителя УФК по Оренбургской области Е.Н. Кренделевым.
Решением единой комиссии (как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1 от 14.03.2014 г.) Заявителю (защищенный номер 6801196) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4.ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ. А именно участником закупки не предоставлены конкретные показатели материалов используемых в ходе выполнения работ, соответствующие значениям, установленные документацией об аукционе в электронной форме. Не предоставлены конкретные показатели по следующим товарам: Стеклообои производитель: VITRULAN, Краска акриловая производитель: CAPAROL, Плиты минерал оватные производитель: ООО "ТехноНИКОЛЬ", Грунтовка производитель: "КНАУФ", Шпаклевка производитель: "КНАУФ", Затирка производитель: Компания "Старатели"".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе анализа п. 20 раздела 1.3 аукционной документации, выявлено, что Заказчиком, во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования к содержанию первой части заявки участника электронного аукциона:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) Согласие участника такого Электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией;
а) в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого Электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение).
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Так же было установлено, что в п. 3.6. Перечень материалов используемых во время работы и их технические характеристики аукционной документации Заказчиком по ряду позиций указаны товарные знаки товара, подлежащего применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, с формулировкой "или эквивалент" с указанием их характеристик.
В ходе анализа первой части заявки Заявителя Комиссией Оренбургского УФАС России несоответствий требованиям аукционной документации, не установлено.
Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе, неправомерен.
В связи с тем, что ранее по указанному аукциону было выдано предписание в рамках рассмотрения дела N 08-07-160/2014, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила предписание по рассматриваемому делу, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМАРТ" на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перегородок (ГВЛ) в административном здании УФК по Оренбургской области (идентификационный номер 0353100000114000033), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2014 г. N 08-07-177/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014