Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 января 2014 г. N 3-22/04-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
При участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области":
- Кузгуновой Г.К. - представителя по доверенности от 14.01.2014 N 2;
- Аниськиной И.Н. - представителя по доверенности от 14.01.2014 N 1;
со стороны подателя жалобы - ООО "РОСГОССТРАХ" Филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Пензенской области:
- Никитиной Т.М. - представителя по доверенности от 14.01.2014 N 65;
- Черенковой О.Н. - представителя по доверенности от 14.01.2014 N 65;
со стороны участника размещения заказа, признанного победителем - ОАО СК "Альянс":
- Белкиной Л.А. - представителя по доверенности от 09.01.2014 N 3103С,
рассмотрев жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" Филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Пензенской области на действия заказчика, конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Пензенской области" (извещение N 0855100000313000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2013 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области" на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0855100000313000219 о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 127 824,44 рубля.
9 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСГОССТРАХ" Филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Пензенской области на действия заказчика, конкурсной комиссии Заказчика при проведении Открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что конкурсная комиссия Заказчика вопреки требованиям конкурсной документации допустила к участию в Открытом конкурсе участника, подавшего заявку, несоответствующую требованиям конкурсной документации, что явилось результатом нарушения Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 14.01.2014 исх. N 42/2-26.
Комиссия Управления установила.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусматривает, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3.1.2 конкурсной документации "Открытого конкурса на размещение государственного заказа: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Пензенской области", утвержденной начальником ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Пензенской области (в ред. N 2 от 10.12.2013) (далее - конкурсная документация) Участник размещения заказа подает заявку в отношении каждого лота, в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса по форме Приложения 1.4.2 настоящей конкурсной документации.
Пункт 20 Информационной карты конкурса также предусматривает, подачу заявки в отношении каждого лота Участником размещения заказа в письменной форме в запечатанном конверте.
Из изложенного следует, что конкурсной документацией установлены конкретные и исчерпывающие требования к подаче заявки для участия в Открытом конкурсе - в письменной форме.
Комиссией Управления установлено, что требований к подаче заявки на участие в Открытом конкурсе в форме электронного документа в конкурсной документации не содержится.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил отсутствие в конкурсной документации требований к подаче заявки в форме электронного документа.
Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При этом, согласно пункту 6.1.1 конкурсной документации Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Раздела.
Пункт 6.1.3 конкурсной документации устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение:
- о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса;
- об отказе к участию в конкурсе участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно пункту 6.1.4 конкурсной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона ( за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 и частью 2 статьи 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы и искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката которого размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6 Раздела - Общие положения;
-отсутствие в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.12.2013 N 0855100000313000219-П2 конкурсной комиссией Заказчика рассмотрено 8 заявок и допущено к участию 8 участников размещения заказа, в том числе, допущена к участию в конкурсе заявка ОАО СК "Альянс", поданная в электронной форме.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 10.01.2014 N 0855100000313000219-П3 конкурсной комиссией Заказчика ОАО СК "Альянс" признано победителем Открытого конкурса.
Из изложенного следует, что конкурсная комиссия Заказчика, допустив к участию в Открытом конкурсе участника размещения заказа - ОАО СК "Альянс", подавшего заявку в форме не соответствующей пункту 3.1.2 конкурсной документации, нарушила требования Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, допустив к участию в Открытом конкурсе ОАО СК "Альянс" и признав его победителем, конкурсной комиссией Заказчика нарушен пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" Филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Пензенской области на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области" при проведении Открытого конкурса обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области" нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области" предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа и об отмене протокола рассмотрения заявок от 31.12.2013 N 0855100000313000219-П2 и протокола оценки и сопоставления заявок от 10.01.2014 N 0855100000313000219-П3, а также о проведении повторного рассмотрения заявок участников Открытого конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Член Комиссии Управления: |
В.А. Володин
Г.Н. Баймуратова |
|
М.В. Анохина |
Е.А. Казакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 января 2014 г. N 3-22/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014