Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 февраля 2014 г. N 3-22/25-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя комиссии;
- Казакововой Е.А.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля контроля, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
При участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Уханова В.А.- представителя по доверенности от 14.03.2013 N юр-48/13;
- Логунова С.Н. - представителя по доверенности от 15.04.2013 N ЮР-131/13,
со стороны подателя жалобы - ООО "ССВ":
- Бабиновой А.В. - представителя по доверенности от 24.02.2014 N 451,
рассмотрев жалобу ООО "ССВ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" Большая Волга" Федерального дорожного агентства", при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов на участке км 464+910-км 474+830 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000350 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 года (с последующими внесениями изменений в извещения на основании решений заказчика) заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог" Большая Волга" Федерального дорожного агентства", (далее - Заказчик) объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов на участке км 464+910-км 474+830 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000350 ) (далее - открытый аукцион в электронной форме) с начальной максимальной ценой контракта 138 849 675,00 руб.
17 февраля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ССВ" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "ССВ" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в документации вышеуказанных торгов.
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ССВ" по причине неуказания содержания зерен крупностью менее 0,16 мм только соответствии с ГОСТом 31424-2010, поскольку заказчиком в пункте 15 Приложения N 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено было руководствоваться также ГОСТом 9128-2009.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 19.02.2014 N 621-3.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В разделе 1 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению" указано, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
В приложении N 5 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.
Указанный в Приложении N 5 товар (материалы), требуемый для выполнения работ, должен содержать параметры и требования согласно указанным ГОСТам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать конкретные показатели песка из отсевов дробления, крупный II класс (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки II), которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.
Пунктом 20.2.2.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением N 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме) .
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 6 от 24.01.2014 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.02.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.02.2014 N 8-ЭА/1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок.
Заявка участника под номером "7" (ООО "ССВ") содержала показатели песка из отсевов дробления, крупный II класс (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки II), указанных в ГОСТ 31424-2010. При этом, допустимое содержание % по массе зерен крупностью менее 0,16 мм в заявке ООО "ССВ" не указало.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014 N 8-ЭА/1, заявке участника под номером 7 "отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных "Сведения о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении подрядных работ по ремонту федеральной дороги Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов на участке км 464+910-км 474+830 в Пензенской области" не указаны конкретные показатели: Песок из отсевов дробления, крупный II класс (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки II): не указано содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (Гост 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия (Таблица N2)".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО "ССВ", заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССВ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов на участке км 464+910-км 474+830 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000350) необоснованной.
2. Электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород-Арзамас-Саранск-Исса-Пенза-Саратов на участке км 464+910-км 474+830 в Пензенской области" (извещение N 0355100004513000350).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Бутузова
Заместитель председателя комиссии |
В.А. Володин |
Члены Комиссии |
Е.А. Казакова |
|
М.В. Анохина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 февраля 2014 г. N 3-22/25-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014