Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Энергопроммонтаж" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дороги к госпиталю ГУВД Пермского края, ул. Героев Хасана,47 (извещение N 0156300008713000265),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008713000265 Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение работ по капитальному ремонту дороги к госпиталю ГУВД Пермского края, ул. Героев Хасана,47.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу от 20.02.2014 г. N 1257ЭА/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в первой части заявки содержится недостоверная информация о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара, конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах, первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, требования к который установлено документацией о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 документации о торгах.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложении N 2 к документации о торгах.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 2 к документации о торгах "Показатели товаров, используемых при выполнении работ, и их значения" (далее - Приложение N 2).
Так, в Приложении N 2 Уполномоченным органом установлены следующие требования:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. плотная, марка II, тип Б,количество щебня, %, свыше 40 до 50, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 1,0, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.
В заявке участника в отношении смеси асфальтобетонной (п.12) указано: "с применением щебня из осадочных пород, фракции 15-20". Прерывистый состав. Однако, кроме этого в заявке также указан и зерновой состав смеси асфальтобетонной (т.е. в т.ч. щебня): "размер зерен, мм, мельче
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90 |
80 |
70 |
55 |
50 |
45 |
40 |
25 |
15 |
10 |
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 (90-100) |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8-37 |
5-20 |
2-8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 (90-100) |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5-16 |
3-10 |
2-8 |
1-5 |
1-4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-80 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
|
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-50 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
|
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
|
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
|
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
|
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что прерывистый зерновой состав - это зерновой состав, в котором одна или более промежуточных фракций минеральной части смеси пропущены. В таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.
Доказательств обратного не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в составе заявки подателя жалобы указан непрерывный зерновой состав смеси асфальтобетонной, тогда как указано, что зерновой состав смеси является прерывистым, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Иного представителями Заявителя не доказано.
Как указано выше, в своей заявке, в зерновом составе участник размещения заказа указывает, что в состав смеси входит щебень мельче 15 мм в количестве 80%. При этом, также в заявке указано, что в состав смеси входят зерна мельче 10 мм в количестве 70%. Таким образом, в соответствии с заявкой участника в состав смеси входит щебень мельче 15 мм, но крупнее 10 мм, т.е. щебень фракции 10-15, в количестве 10% (80% - 70% = 10%). Однако, при этом в заявке также указано с применением щебня из осадочных пород, фракции 15-20 (отсутствует фракция 10-15). Аналогично в отношении щебня фракции 5-10.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения, а именно: в заявке указано, что в состав смесей асфальтобетонных не будет входить щебень фракции 5-10 и 10-15, при этом тут же указано, что в состав будет входить щебень фракции 10-15 в определенном количестве, а именно 10%, и щебень фракции 5-10 в определенном количестве, а именно 15%.
Поскольку в заявке представлены недостоверные сведения, а именно: в заявке указано, что в состав смесей асфальтобетонных не будет входить щебень фракции 10-15, при этом тут же указано, что в состав будет входить щебень фракции 10-15 в определенном количестве, а именно 10,4 %, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В п.2 заявки участника размещения заказа в отношении песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси, указан следующий зерновой состав в виде полных остатков на ситах в % по массе: N 1,25 - 90, N 063 - 45, N 0315 - 90, N 016 - 95, полный остаток на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм - 11.
В соответствии с п.1.10 ГОСТ 23735-79 пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси по зерновому составу, должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам. Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 полный остаток на каждом сите { ) рассчитывается в процентах по формуле:
, (4)
где -- частные остатки на соответствующих ситах.
Исходя из формулы видно, что полный остаток на конкретном сите представляет собой сумму частных остатков на данном сите и всех предыдущих (более крупных) ситах. То есть полный остаток на сите 063 представляет собой сумму частных остатков на сите 063, на сите 1,25 и сите 2,5. А полный остаток на сите 1,25 представляет собой сумму частных остатков на сите 1,25 и 2,5. То есть полный остаток на сите 063 состоит из полного остатка на сите 1,25 "плюс" частный остаток на сите 063. Из этого следует, что полный остаток на каждом последующем сите не может быть меньше полного остатка на предыдущем (более крупном) сите.
При этом в заявке участника размещения заказа предоставлены сведения о том, что полный остаток на сите 063 равен 45% по массе, а полный остаток на сите 1,25 равен 90% по массе, то есть предоставлены недостоверные сведения.
В соответствии с документацией об аукционе бетон тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2012. В соответствии с п.3.5.2.3., п.3.5.2.4. указанного ГОСТа для бетона с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм (п.6) и 80 мм (п.7) (как указано в заявке участника) применяется крупный заполнитель фракций от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40; от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40, св.40 до 80 соответственно.
При этом в заявке участника размещения заказа в отношении бетона тяжелого указано: п.6 "фракции крупного заполнителя св. 20 до 40"; п.7 "фракции крупного заполнителя св. 40 до 80" , что не соответствует требованиям документации, ГОСТ 26633-2012.
В заявке участника размещения заказа (п.8) в отношении щебня указано: "содержание пылевидных и глинистых частиц (размером 0,04 мм),% по массе, 1%". При этом в документации об аукционе был установлен следующий показатель: "содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм), % по массе". Комиссия отмечает, что данный показатель полностью соответствует п.4.7.1. ГОСТ 8267-93: "4.7.1. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9."
Таким образом, в указанном ГОСТе и документации об аукционе установлено требование о содержании пылевидных и глинистых частиц размером именно менее 0,05 мм, т.е. всех частиц размером от 0 до 0,05 мм. Тогда как в заявке участника размещения заказа указано содержание частиц только размером 0,04 мм, что не соответствует требованиям документации. То есть значение требуемого показателя "содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе" в заявке участника размещения заказа отсутствует.
В п.11 заявки участника размещения заказа указан следующий зерновой состав песка: "частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - 4; 1,25 - 30; 063 - 35; 0315 - 37; 016 - 40."
В соответствии с документацией об аукционе песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93. Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88. В соответствии с п.3.4. ГОСТ 8735-88 для определения зернового состава песок просеивают через набор сит с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016. В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания вычисляют частный остаток на каждом сите () в процентах по формуле
, (3)
где - масса остатка на данном сите, г;
- масса просеиваемой навески, г;
Исходя из смысла испытания и вышеуказанной формулы, частный остаток на каждом сите представляет собой долю (процентное содержание по массе) песка определенной крупности в общем количестве песка. Например, частный остаток песка на сите 2,5 представляет собой процентное содержание песка крупностью более 2,5 мм, частный остаток на сите 1,25 представляет собой процентное содержание песка от 1,25 до 2,5 мм и т.д.
Очевидно, что сумма частных остатков на ситах не может превышать 100%. Тогда как сумма частных остатков на ситах исходя из заявки заказчика составляет 146% (4+30+35+37+40=146).
Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения о зерновом составе песка.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ЗАО "Энергопроммонтаж" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Энергопроммонтаж" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дороги к госпиталю ГУВД Пермского края, ул. Героев Хасана,47 (извещение N 0156300008713000265), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014