Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для стоматологии (извещение N 0156300044514000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300044514000014 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала медицинского назначения для стоматологии.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании (Спецификации) на поставку товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Техническим заданием наряду с поставкой расходного материала, например, валики, фторлак, предусмотрена поставка комплекта для инъекций, в состав которого, в свою очередь, входит шприц с лекарственным средством (позиция 81).
Данное обстоятельство представителем Заказчика не отрицалось.
Комиссия отмечает, что указанное в Техническом задании лекарственное средство, не является технологически и функционально взаимосвязанным с иными товарами, являющимися предметом поставки. Более того, лекарственное средство и иные товары (например, штифты) имеют различное назначение.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
О том, что Заказчиком допущено ограничение количества участников закупки свидетельствует и следующее обстоятельство.
Согласно требованиям, обозначенным в п.2 Раздела 7 документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона должен представить копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ, под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Учитывая требования действующего законодательства, для поставки лекарственного средства, поименованного в Техническом задании, участник закупки должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, тогда как для поставки, например, валика, штифтов, данная лицензия не требуется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис-Пермь" на действия МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для стоматологии (извещение N 0156300044514000014) обоснованной.
2. Признать в действиях МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных МБМУ "Верещагинская центральная районная больница", выдать предписание Единой комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБМУ "Верещагинская центральная районная больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014