Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км 7+816 в Гайнском районе Пермского края (извещение N 0156200009913000875),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000875 КГБУ "УАДиТ" Пермского края (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км 7+816 в Гайнском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах ввиду наличия в документах заявки недостоверных сведений о сроках выполнения работ (согласно п.2 предложения участника размещения заказа (стр.536 заявки), срок выполнения работ составляет 4 мес., а на стр.530 и 533 заявки указано - 5 месяцев.
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно п.п.2 п.2 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации, в составе заявке участник размещения заказа должен представить предложение о качестве работ, и иные предложения об условиях исполнения контракта, оформленное по форме 1.3
В соответствии с п.3.2 поименованного раздела, показатели, характеризующие работы, в том числе качественные и количественные, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе, должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание". При описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе 5 "Техническое задание" (п.п.3.3). В описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований (п.п.3.4).
В соответствии с п.п.3.2 Раздела 12 документации о торгах, основанием для отказа в допуске к участию в торгах является наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о выполняемых работах.
Комиссия, изучив заявку ЗАО "Уралмостострой" на участие в торгах, пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы в данной части соответствует требованиям документации о торгах и не содержит недостоверных сведений о сроках выполнения работ.
В разделе "Основные технико-экономические показатели реконструируемого участка Главы 5 "Техническое задание" документации о торгах, которому, согласно требованиям п.п.3.2 конкурсной документации, должны соответствовать показатели, характеризующие работы, Заказчиком установлено следующее требование: продолжительность строительства 5 месяцев. В разделе "Сооружение арочной конструкции" Главы 5 Заказчиком установлено следующее требование: общая продолжительность строительства с учетом подготовительных и заключительных работ составляет 5 месяцев.
Форма 1.3 состоит из трех пунктов. В п.1 формы 1.3 "Предложение о качестве работ" участник размещения заказа должен дать предложение в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы 5 "Техническое задание". При этом, в примечании к данному пункту указано, что все показатели, характеризующие работы, установленные в Главе 5 "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника размещения заказа. Показатели, характеризующие работы, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе 5 "Техническое задание".
В п.1 данной формы участник размещения заказа должен дать предложение о цене договора, в п.2 формы 1.3 участник размещения заказа должен дать предложение об условиях исполнения договора, а именно, срок выполнения работ.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы представлена форма 1.3, которая содержит п. 1 "Предложение о качестве работ", которое, в свою очередь, во исполнение требования документации о торгах, о том, что предложение должно соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание", дублирует положения Технического задания, а именно, указано, что продолжительность строительства - 5 месяцев (стр. 530 заявки). Общая продолжительность строительства с учетом подготовительных и заключительных работ составляет 5 месяцев (стр.533 заявки).
В п.2 формы 1.3 "Предложение об условиях исполнения договора" в графе "Предложение участника размещения заказа" указан срок выполнения работ - 4 месяца с даты заключения договора (стр.536 заявки).
Комиссия отмечает, что срок выполнения работ, указанный в п.1 формы 1.3 не является предложением о сроке выполнения работ, подлежащим оценке, а указан ввиду необходимости соответствия предложения участника размещения заказа Техническому заданию, тогда как срок 4 месяца, указанный в п.2 формы 1.3 "Предложение об условиях исполнения договора" именно в строке "Предложение участника размещения заказа" (как того требует сама форма) является предложением о сроке выполнения работ, который, согласно п.3 Главы 3 документации о торгах, является критерием и подлежит оценке Конкурсной комиссией.
Таким образом, форма 1.3, представленная в составе заявки на участие в торгах, соответствует требованиям, установленным документацией о торгах и не содержит недостоверных сведений о сроке выполнения работ.
Основания для отказа в допуске к участию в торгах поименованы в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
При указанных обстоятельствах, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.27, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия Единой комиссии при проведении торгов на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км 7+816 в Гайнском районе Пермского края (извещение N 0156200009913000875) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2ст.27 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2ст.12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014