Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая (извещение N0356300091213000067),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300091213000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014 г., ООО "СтройМК" (защищенный номер заявки N6702670) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 49), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 18, 39), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 37).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении N1 к аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
|
|
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "СтройМК", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с п. 49 Технического задания, Заказчику требуется:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу "кольцо и шар", °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу "кольца и шара", °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой N 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии
П. 49 заявки ООО "СтройМК" содержит следующие сведения:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу "кольцо и шар", °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу "кольца и шара", °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой N 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии
Из указанного следует, что в заявке ООО "СтройМК" отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.
Например, в п. 18 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11.
В п. 18 заявки ООО "СтройМК" указано:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:
------------------------------------------------------------------ Номинальное сечение| Максимальный наружный диаметр, мм, проводов жил, мм2 | марок |---------------------------------------------- | АПВ, ПВ1 | ПВ2 | ПВ3 | ПВ4 -------------------+-------------+-----------+----------+--------- 0,5 |2,4 |- |2,6 |2,6 0,75 |2,6 |- |2,8 |2,8 1,0 |2,8 |- |3,0 |3,0 1,2 |3,1 |- |3,3 |- 1,5 |3,3 |- |3,4 |3,5 2,0 |3,7 |3,7 |3,7 |- 2,5 |3,9 |4,2 |4,2 |4,2 3,0 |4,0 |4,4 |4,4 |- 4,0 |4,4 |4,8 |4,8 |4,8 5,0 |4,6 |5,2 |5,2 |- 6,0 |4,9 |5,4 |6,3 |6,3 8,0 |5,8 |6,3 |7,0 |- 10,0 |6,4 |6,8 |7,6 |7,6 16,0 |8,0 |8,0 |8,8 |- 25,0 |9,8 |9,8 |11,0 |- 35,0 |11,0 |11,0 |12,5 |- 50,0 |13,0 |13,0 |14,5 |- 70,0 |15,0 |15,0 |17,0 |- 95,0 |17,0 |17,0 |19,0 |- 120,0 |19,0 |- |- |-
Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО "СтройМК" в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 37 Технического задания установлено:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-60 |
28-60 |
20-60 |
14-60 |
10-34 |
6-20 |
4-12 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25
Заявителем в п. 37 заявки указано:
37. |
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый |
|||||||||||
|
зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче: |
|
|
|
||||||||
|
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
|
|
90 |
75 |
62 |
40 |
28 |
20 |
14 |
10 |
6 |
4 |
|
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15 |
|||||||||||
|
|
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 (90-100) |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8-37 |
5-20 |
2-8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 (90-100) |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5-16 |
3-10 |
2-8 |
1-5 |
1-4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-80 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
|
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-50 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
|
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
|
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
|
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
|
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети "Интернет" (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulome triya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав - это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО "СтройМК" указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10 мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5 мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.
Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО "СтройМК" указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО "СтройМК", зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Таким образом, в заявке ООО "СтройМК" указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "СтройМК" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМК" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Верхняя Мостовая (извещение N 0356300091213000067) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014