Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-М" (далее - Заявитель) на действия Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение у застройщика 16 жилых помещений (квартир), расположенных в отдельно стоящем многоквартирном доме (извещение N 0156300058414000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300058414000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение у застройщика 16 жилых помещений (квартир), расположенных в отдельно стоящем многоквартирном доме.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 Раздела 4 документации об электронном аукционе, предметом закупки является приобретение у застройщика 16 жилых помещений (квартир), расположенных в отдельно стоящем многоквартирном доме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки содержится в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки обозначены в ч.5 ст. 66 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 Раздела 8 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, разрешение на строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию права на земельный участок (собственность, аренда или безвозмездное пользование) предоставленного для строительства многоквартирного дома.
Согласно п. 1 ч.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии со ст.3 Закона N 214-ФЗ, Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
Комиссия отмечает, что исходя из требований документации об электронном аукционе, с учетом необходимости предоставления в составе второй части заявки поименованных выше документов, участником закупки может быть исключительно застройщик. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что все 16 квартир должны быть расположены в одном доме, отклоняется Комиссией, поскольку из документации об электронном аукционе не следует, что 16 квартир должны быть расположены в одном отдельно стоящем доме. Иного не доказано.
Более того, жалоба ООО "Альфа-М" нарушение требований, содержащихся в ч.9 ст.105 Закона о закупках, не содержит доказательств в обоснование того, каким образом требования, установленные Заказчиком, влекут за собой ограничение количества участников закупки, равно как не содержит доказательств, подтверждающих невозможность участия в электронном аукционе
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-М" на действия Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение у застройщика 16 жилых помещений (квартир), расположенных в отдельно стоящем многоквартирном доме (извещение N 0156300058414000001) обоснованной в части доводов, изложенных в п.2.
2. Признать в действиях Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г.Кунгура к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014