Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-М" (далее - Заявитель) на действия администрации Кунгурского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на завершение работы по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа-сад на 140 мест в с.Бажуки Кунгурского района" (извещение N 0156300057714000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057714000014 Заказчиком проводился электронный аукцион на завершение работы по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа-сад на 140 мест в с.Бажуки Кунгурского района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.4.1 проекта контракта, подписывая настоящий контракт, Подрядчик подтверждает, что вся проектно-сметная документация, подготовленная Заказчиком, полностью изучена Подрядчиком и он получил полную информацию об ее содержании.
Вместе с тем, Комиссией установлено и подтверждено представителем Заказчика), что проектная документация на официальном сайте не размещена.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно п.9.3 проекта контракта аванс не предусмотрен, тогда как согласно п.9.7.3 проекта контракта Заказчик имеет право перечислить Подрядчику аванс для приобретения строительных материалов и оборудования по локальным сметам (этапам работ) технологическое оборудование, технологическое оборудование ПРУ, дорожные покрытия при условии начала выполнения данных этапов работ и предоставлении заверенных копий договоров поставки, счетов-фактур, но не более 30% от договора поставки.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом порядок оплаты работ, имеется нарушение ч.4 ст.64, ч.13 ст.34 Закона о закупках.
В п. 3.5 Технического задания документации об электронном аукционе Подрядчик самостоятельно согласовывает с проектировщиком, возможные изменения в проекте и утверждает их с Заказчиком.
Довод Заявителя о том, что данное положение нарушает требования Закона о закупках отклоняется Комиссией, поскольку, во-первых, данное положение относится к исполнению контракта, во-вторых, Заявитель не указывает, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-М" на действия администрации Кунгурского района при проведении электронного аукциона на завершение работы по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта "Начальная школа-сад на 140 мест в с.Бажуки Кунгурского района" (извещение N 0156300057714000014) обоснованной в части доводов, изложенных в п.1 и п.3 жалобы.
2. Признать в действиях администрации Кунгурского района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях администрации Кунгурского района нарушение ч.4 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях администрации Кунгурского района нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Выдать администрации Кунгурского района предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
6. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных администрацией Кунгурского района, выдать предписание Оператору электронной площадки.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Кунгурского района к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014