Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь) (извещение N 0156300008713000261),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000261 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 27.02.2014 г., ООО "Атлант" (защищенный номер заявки N 4) отказано в допуске к участию в торгах в виду того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара (не указаны конкретные показатели в пп.63-67 Приложения 2, п.73 заявки), конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах (пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 31, 71 заявки), предоставление недостоверных сведений: в первой части заявки (п.70) содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребности заказчика и (или) эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ, их значения (далее - Перечень).
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Перечне.
Как указано выше, подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, ввиду отсутствия конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в пп.63-67 Перечня.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержалось в пп.63-67 Перечня, исключены из Приложения N 2 (изменения в документацию о торгах от 04.02.2014 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, в действиях Комиссии имеется нарушение требований, обозначенных в ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иные основания для отказа в допуске к участию в торгах, нашли свое подтверждение, а именно:
Труба ПЭ (п.1-8)
В заявке участника в отношении трубы ПЭ наружным диаметром 63 мм (п.1) указано: "плотность полиэтилена труб при +230С базовой марки, кг/м3: 930. _ расчетная масса 1-м.труб, кг: 1,05".
В соответствии с Приложением ДВ Табл. ДВ.1 ГОСТ Р 50838-2009 при наружном диаметре трубы 63 мм расчетная масса 1 м труб равна 1,05 кг при плотности полиэтилена 950 кг/м3 (см. Примечание 1 к указанной таблице). В соответствии с Примечанием 2 к указанной таблице при изготовлении труб плотностью ро, отличающейся от 950 кг/м3, значение, приведенное в настоящей таблице, умножают на коэффициент K = ро/950.
Исходя из плотности 930 кг/м3, указанной в заявке участника, коэффициент К = 930/950=0,9789. Следовательно, расчетная массе 1 м труб при плотности 930 кг/м3 равна 1,05х0,9789=1,03 кг (а не 1,05 кг как указано в заявке участника).
Таким образом, в данной части заявка не соответствует требованиям документации, ГОСТ.
Аналогично в отношении труб ПЭ, показатели которых указаны в пп.2-8 заявки.
Сигнальная лента (п.31)
В заявке участника указано для сигнальной ленты с медным проводом ПВ-1: "номинальным сечением токопроводящей жилы 1 мм2, _ сопротивление изоляции, кОм, 7,0".
В соответствии с п.2.5.5. табл.8 ГОСТ 6323-79 для провода ПВ-1 сопротивление изоляции, кОм, при сечении токопроводящей жилы 1 мм2 должно быть не менее 11 ( а не 7,0).
Таким образом, заявка в данной части не соответствует требованиям документации, ГОСТ.
Гвозди (п.71)
В заявке участника размещения заказа указано: "гвозди строительные, ГОСТ 4028-63 с плоской головкой, длина 60 мм, диаметр стержня 2,5 мм".
В соответствии с п.1 чертеж 1 таблица 1 ГОСТ 4028-63 гвозди с плоской головкой не могут иметь длину 60 мм и диаметр стержня 2,5 мм (максимально возможная длина для гвоздей с плоской головкой 50 мм, максимальный диаметр стержня 1,6 мм).
Таким образом, в данной части заявке не соответствует требованиям документации, ГОСТ.
Бетон (п.73)
В заявке участника в отношении бетона (п.73 заявки) отсутствует показатель модуль крупности песка в составе бетона, установленный в документации о торгах.
Смесь асфальтобетонная (п.70)
В заявке участника указан зерновой состав в % по массе смеси асфальтобетонной:
"размер зерен, мм, мельче
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
100 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
28 |
16 |
10 |
Кроме того, в заявке участника размещения заказа указано: "с применением щебня из изверженных пород, фракции 15-20".
Исходя из таблицы зернового состава, представленной участником, в составе смеси асфальтобетонной присутствует только фракция щебня 5-10 в количестве 50% (100-50=50). При этом остальные фракции щебня, и в том числе фракция 15-20, исходя из таблицы зернового состава, отсутствует. При этом, как указано выше, в заявке участника указано "с применением щебня из изверженных пород, фракции 15-20".
Таким образом, исходя из таблицы зернового состава, представленной участником размещения заказа, в состав смеси входит только фракция щебня 5-10, при этом далее участник указывает, что в составе смеси применяется щебень фракции 15-20.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке подателя жалобы конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, отсутствуют, а также представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь) (извещение N 0156300008713000261) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия конкретных показателей материалов, указание на которые содержится в пп.63-67 Перечня.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014