Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), КГБУ "УАДиТ" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км 9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28) (извещение N 0156200009913000767),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000767 Заказчиком проводились торги на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км 9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 31.01.2014 г. ООО "Стройэнерго" (порядковый номером 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 2 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), поскольку в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения об используемых материалах со ссылкой на соответствующий ГОСТ:
- по ГОСТ 53769-2010 для кабеля номинальным сечением жилы 10 мм2 с алюминиевой круглой токопроводящей жилой соответствует жила однопроволочная (в п.14 заявки указано - многопроволочная).
- в виду несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме): в п/п 7 п.2 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: - номинальный ток: 10,6А, в п.9 заявки участника размещения заказа: - номинальный ток: 10А.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также показатели товаров, значения которых не могут изменяться.
В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе в электронной форме, в т.ч. согласие на использование товара указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого установлено в документации об аукционе в электронной форме (при наличии такого указания), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 2.2. п. 1 раздела 7 документации о торгах "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме по товарам (материалам), в отношении которых в п. 2 Главы V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявке на участие в аукционе указываются сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом п. 3, 5 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, установлено, что показатели, характеризующие товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 Главы V "Техническое задание".
В Главе 5 документации о торгах Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: кабель силовой по ГОСТ Р 53769-2010
Кабель АВВГ-1 4х10 мм2
Кабель с числом жил 3-8
Номинальное напряжение 0,66 кВ или 1,0 кВ или 3,0 кВ
Номинальным сечением 4-16 мм2
Токопроводящая жила медная или алюминиевая
Изоляция и оболочка из светостабилизированного полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката
Номинальная толщина изоляции 0,4-1,6 мм
Токопроводящая жила круглая многопроволочная или однопроволочная
Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50 °С
Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до минус 50 °С
Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98 % при температуре окружающей среды до 35 °С.
Прокладка кабелей без предварительного подогрева должна осуществляться при температуре не ниже -15 0С или не ниже -20 0С
Допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не должна превышать:
Длительно допустимая 70-90 0С
В режиме перегрузки 90-130 0С
Предельная при коротком замыкании 140-250 0С
По условия не возгорания при коротком замыкании 350-400 0С
Допустимые токовые нагрузки при прокладке в земле более 37-123 А
Допустимые токовые нагрузки при прокладке на воздухе более 37-126 А
Допустимый ток односекундного короткого замыкания 0,43-3,86 кА
Гарантийный срок эксплуатации 5 лет
Применяемая изоляция с характеристиками:
Прочность при разрыве до старения, не менее 10,0 Н/мм2
Относительное удлинение при разрыве до старения , %, не менее 150
Прочность при разрыве после старения, не менее 10,0 Н/мм2
Относительное удлинение при разрыве после старения , %, не менее 125
Увеличение массы при водопоглащении, не более 10 мг/см2
Относительное удлинение при разрыве при воздействии низкой температуры, не менее 20%
Применяемая наружная оболочка с характеристиками:
Прочность при разрыве до старения, не менее 10,0 Н/мм2
Относительное удлинение при разрыве до старения , %, не менее 150
Прочность при разрыве после старения, не менее 10,0 Н/мм2
Относительное удлинение при разрыве после старения , %, не менее 125
Относительное удлинение при разрыве при воздействии низкой температуры, не менее 20%.
Комиссия, рассмотрев заявку подателя жалобы, установила, что участником размещения заказа были представлены недостоверные сведения о материале, используемом при выполнении работ, а именно, в п. 14 заявки ООО "Стройэнерго" указано, что при выполнении работ будет использоваться кабель АВВГ-1 4х10 мм2 с алюминиевой круглой многопроволочной токопроводящей жилой, номинальным сечением жилы 10 мм2 со ссылкой на соответствие данного кабеля ГОСТ Р 53769-2010. В свою очередь, данным ГОСТ (п.5.2.1.3) установлено, что для кабеля номинальным сечением жилы 10 мм2 с алюминиевой круглой токопроводящей жилой токопроводящая жила может быть только однопроволочная. Многопроволочные алюминиевые круглые токопроводящие жилы могут быть номинальным сечением жилы не менее 25 мм2.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в п.12 Технического задания документации о торгах установлены характеристики кабеля по ГОСТ Р 53769-2010, в частности, число жил - 3-8, номинальное сечение - 4-16 мм2, токопроводящая жила - медная или алюминиевая, токопроводящая жила круглая или однопроволочная. При этом, указана марка самого кабеля - АВВГ-1 4х10 мм2.
Согласно п.4 "Классификация, основные параметры и размеры" поименованного ГОСТ, марка кабеля АВВГ означает: А - алюминиевые токопроводящие жилы, В - изоляция из поливинхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности, Г - небронированный, 4 - число токопроводящих жил (п.4.5 ГОСТ), 10 мм2 - номинальное сечение токопроводящих жил (п.4.6 ГОСТ), и, как следствие (п.5.2.1.3 ГОСТ), такая жила может быть только однопроволочной. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, указав марку кабеля, которая сама по себе уже содержит определенные его характеристики, при этом, установив диапазонные значения этих же характеристик (что с учетом требований документации о торгах, означает, что участник размещения заказа должен выбрать конкретное значение показателя), Заказчик нарушил требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку не установил надлежащим образом характеристики материала, используемого при выполнении работ, чем ввел участников размещения заказа в заблуждение.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение требований Закона о размещении заказов привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений о токопроводящей жиле, в том числе, ООО "Стройэнерго".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В п.9 Технического задания документации о торгах Заказчиком установлены следующие характеристики лампы: ГОСТ Р 53073-2008, SON-T PRO 1000, Газоразрядная натриевая высокого давления ~220 В мощностью 1000 Вт, Напряжение: 230В, Номинальный ток: 10,6А, Габаритный размер: 390х67мм, Наружный диаметр,: 67 мм, Патрон: Е40, Индекс цветопередачи, Ra: 25 (max) Ra8, световой поток 130000Лм.
Комиссией установлено, что в заявке участника размещения заказа указаны, в том числе, следующие характеристики лампы - SON-T PRO 1000, номинальный ток 10 А.
При указанных обстоятельствах, поскольку сведения, представленные в заявке подателя жалобы, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что характеристика номинального тока, установленная Заказчиком конкретным числом, является показателем, который не может изменяться, и, как следствие, участнику размещения заказа было необходимо указать ее именно так, как она указана в документации о торгах.
Ссылка Заявителя на ГОСТ 6827-76 "Электрооборудование и приемники электрической энергии" является несостоятельной, поскольку в документации о торгах было установлено требование о соответствии лампы не ГОСТ 6827-76, а ГОСТ Р 53073-2008, в Таблице 1 которого, в свою очередь, указано, что значение тока при номинальной мощности 1000 Вт, размером не более 68х400мм (а в документации о торгах Заказчиком установлены размеры 390х67 мм), составляет 10,6 А.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнерго" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км 9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28) (извещение N 0156200009913000767) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройэнерго" на действия КГБУ "УАДиТ" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного электроосвещения на автомобильной дороге "Восточный обход г. Перми", II очередь строительства, участок км 9-км18 (транспортная развязка в разных уровнях на ПК 116+28) (извещение N 0156200009913000767) не подлежащей рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях КГБУ "УАДиТ" Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ликом" (вх. N 01523-14 от 05.02.3014 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц КГБУ "УАДиТ" Пермского края к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014