Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть N1" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300042214000022 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для ГБУЗ "КМСЧ N 1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в Разделе 8 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Наличие, действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями
Работы (услуги ) выполняемые:
При осуществлении доврачебной медицинской помощи: по лабораторной диагностике;
При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: клинической лабораторной диагностике;
При осуществлении стационарной медицинской помощи , в том числе при осуществлении первичной
медико-санитарной помощи по: клинической лабораторной диагностике;
при осуществлении специализированной медицинской помощи по: бактериологии, клинической лабораторной
диагностике; (основание - Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности") являющихся предметом аукциона;
- Наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения на право работать с микроорганизмами
III-IV группы патогенности.
- Наличие свидетельства о регистрации лаборатории Исполнителя в Федеральной системе внешней оценки качества
клинических лабораторных исследований (ФСВОК) в 2014 году по разделам: клиническая микробиология; ИФА;
ПЦР-исследования или копии этих документов
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что поскольку победителем аукциона может быть только лицо, имеющее разрешение на осуществление нескольких видов лицензируемой деятельности и санитарно-эпидемиологическое заключение, действия Заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа. При этом, правомерность установления требования о предоставлении свидетельства о регистрации лаборатории Исполнителя в ФСВОК представителем Заявителя не оспаривается.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований, обозначенных в ч.9 ст.105 Закона о закупках, к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не представил каких-либо доказательств в обоснование своей позиции, равно как и не смог пояснить каким образом требования, установленные Заказчиком, нарушают права и законные интересы ООО "ПРО-МЕД", подавшего заявку на участие в данном электронном аукционе и участвующего в нем.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п.46 ч.1 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видом деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).
В данный перечень входят услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностики.
Кроме того, данные услуги осуществляются именно при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
Таким образом, для оказания услуг по бактериологии и по клинической лабораторной диагностике необходима одна лицензия на осуществление медицинской деятельности, приложением к которой является перечень указанных работ (услуг).
Комиссия отмечает, что услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностике находятся в технологической и функциональной взаимосвязи, поскольку оказываются путем проведения исследований одного исходного материала разными методами, при этом оказываются данные услуги пациентам ГБУЗ ПК "КМСЧ N 1".
В соответствии с п. 1.2, 1.3 Санитарно - эпидемиологических правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08" (вместе с "СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно - эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11197) Санитарные правила устанавливают требования к организационным, санитарно - противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III-IV групп (далее ПБА III-IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА. Санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими и подозрительными на содержание ПБА III-IV групп.
Согласно п.2 .1 указанных правил деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III-IV групп, должна осуществляться на основании санитарно - эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения". Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом торгов (выполнение работ с микроорганизмами 3-4 групп патогенности), участникам размещения заказа необходимо представить санитарно - эпидемиологическое заключение.
Комиссия отмечает, что ООО "ПРО-МЕД" является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Несоответствие данного Общества требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
Таким образом, с учетом изложенного выше, с учетом представленных сторонами доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО-МЕД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Клиническая медико-санитарная часть N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014