Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные технологии" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации Очерского городского поселения (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг. (извещение N 0156300040513000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300040513000022 администрацией Очерского городского поселения (далее - Заказчик) проводились торги на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.02.2014 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: несоответствие назначения платежа для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частью 2 ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Требования, предъявляемые к заявке на участие в открытом конкурсе, обозначены в ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов.
Согласно пп.а п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с п.15.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В п. 10 Раздела 3 документации о торгах Заказчиком установлено следующее требование: Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения.
В платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указать: "обеспечение заявки на участие в конкурсе", далее указать номер и дату извещения о проведении открытого конкурса: "извещение N ___ от __.__.2014 г.".
В Разделе 5 документации о торгах Заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 63000,00 руб. В данном разделе указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
Получатель |
Администрация Очерского городского поселения |
ИНН |
5947015322 |
КПП |
594701001 |
Р/с |
р/с40302810049185000011 |
Л/с |
л/с05200490770 |
БИК |
045773603 |
Назначение платежа |
Обеспечение заявки на участие в конкурсе, извещение N ___ от __.__.2014 г. |
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы имеется платежное поручение N 26 от 30.01.2014 г., в назначение платежа указано следующее: Оплата обеспечения заявки на участие в конкурсе, извещение N 0156300040513000022 от 15.01.2014 г. Сумма 63000-00.
Поскольку платежное поручение, представленное в составе заявки ООО "Инновационные технологии" не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей, как указано выше, заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленное указанным выше образом требование об оформлении платежного поручения, вводит участников размещения заказа в заблуждение, поскольку, с одной стороны, соответствовать требованиям, установленным документацией о торгах, будет то платежное поручение, в котором указаны пустые графы - "извещение N ___ от __.__.2014 г." (что и было сделано единственным допущенным к участию в конкурсе участником ООО "Аркада", всем остальным одиннадцати участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия назначения платежа для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (протокол от 05.02.2014 г.), с другой стороны, требование Заказчика об указании номера извещения и даты в соответствующих графах, обязывает участника размещения заказа указать и номер извещения, и дату.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование п.15.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки).
В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").
Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.
Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.
Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).
По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Разделе 11 документации о торгах.
Согласно документации о торгах, оценка и сопоставление заявок производится в следующем порядке:
Значимость критерия "Квалификация участника конкурса" составляет 20 процентов.
В случае оценки квалификации участника конкурса баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов, подтверждающих квалификацию):
- копии контрактов и/или договоров на выполнение работ в области проектирования схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ;
В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, присваивается 0 баллов.
Максимальное значение указанного показателя равно 100 баллам.
Значение в баллах по данному критерию определяется по формуле:
Ci = |
Ci |
х |
Kc, |
Cmax |
где:
Ci - значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному подкритерию;
Cmax - максимальное предложение по указанному подкритерию, содержащееся в заявках участников конкурса;
Ci - значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;
Kc - максимальное значение указанного критерия в баллах.
Каждый член комиссии по каждому подкритерию выставляет каждой заявке оценку в баллах по вышеуказанной формуле.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Если по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установлено, что два или более участника конкурса набрали равные итоговые рейтинги, то первый номер будет присвоен участнику конкурса, заявка на участие в конкурсе которого зарегистрирована первой.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком соответственно в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, исходя из требований Раздела 11 документации о торгах, документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса, являются копии контрактов и/или договоров на выполнение работ в области проектирования схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с пп. "г" п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в торгах должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с п. 5 Раздела 4 документации о торгах, в состав заявки должны входить документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:
- сведения о квалификации, содержащие информацию (в соответствии с приложением N 6 к конкурсной документации) о заключенных и исполненных за последние 2 года до даты подачи заявок на участие в конкурсе с Заказчиками, носящими статус федеральных и/или областных и/или краевых или муниципальных контрактах (договорах);
- копии контрактов и/или договоров на выполненные работы в области проектирования схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с тех. заданием (приложение N 1 к конкурсной документации).
Приложение N 6 к конкурсной документации содержит образец заполнения информации сведений о квалификации, состоящий из 4 столбцов: п/п, номер и дата контракта и/или договора, наименование Заказчика, предмет контракта/договора.
Таким образом, исходя из требований поименованного Раздела, подтверждением квалификации участника размещения заказа являются как сведения о квалификации, подготовленные по форме 6, так и копии контрактов и/или договоров на выполненные работы в области проектирования схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с тех. Заданием.
Вместе с тем, как указано выше, согласно Разделу 11 документации о торгах, подтверждением квалификации участника конкурса являются исключительно копии контрактов и/или договоров на выполнение работ в области проектирования схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса", поскольку, из содержания конкурсной документации не ясно, какие именно документы будут являться подтверждением квалификации участника конкурса.
Комиссия отмечает, что данные обстоятельства не исключают произвольное проставление членами Конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений по критерию "Квалификация участника конкурса", в связи с этим действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка а участие в торгах должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
Согласно ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
Основания для отказа в допуске к участию в торгах обозначены в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.12 о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно требованиям п.8 Раздела 4 документации о торгах, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве выполняемых работ в соответствии с приложением N 7 к конкурсной документации.
В п.9 указанного раздела установлено требование о том, что заявка на участие в торгах должна содержать предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта в соответствии с приложением N 8 к конкурсной документации.
Приложение 7 предлагается оформить следующим образом:
Предложение о качестве работ
____________________________________________________________________ _______
(наименование участника размещения заказа)
предлагает осуществить выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг. в соответствии с условиями, указанными в конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса.
Качество оказываемых работ будет полностью соответствовать требованиям конкурсной документации.
Приложение 8 к документации о торгах предлагается оформить следующим образом:
Предложение участника размещения заказа об условиях исполнения контракта
на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг.
Изучив конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг.
___________________________________________________________
(наименование участника размещения заказа)
в лице, _______________________________________________________________________ _____
(наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)
сообщает о согласии участвовать в конкурсе на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг.на условиях, установленных в конкурсной документации, и направляет настоящую заявку со следующими условиями исполнения контракта:
1) Цена контракта: __________________________________________ рублей, в т.ч. НДС.
(сумма контракта в рублях РФ цифрами и прописью)
2) Срок выполнения работ с момента заключения контракта до "__" _______ 2014 года.
1. Настоящей заявкой гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и подтверждаем право Муниципального заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников конкурса условий, запрашивать в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую представленные нами сведения.
2. В случае если нашей заявке на участие в конкурсе будет присвоен первый номер, мы берем на себя обязательства подписать контракт с Администрацией Очерского городского поселения в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями, указанными в нашей заявке на участие в конкурсе.
3. В случае, если наше предложение будут лучшим после предложения победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта с Администрацией Очерского городского поселения, мы обязуемся подписать данный контракт на оказание работ в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями, указанными в нашей заявке на участие в конкурсе.
4. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями конкурса и нашего уклонения от заключения контракта на оказание работ, являющихся предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается и перечисляется в бюджет Очерского городского поселения. А также подтверждаем, что мы извещены о включении сведений о
_________________________________________________________________
(наименование организации - участника размещения заказа)
в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения нами от заключения договора.
6. Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с Муниципальным заказчиком, организатором конкурса нами уполномочен ____________________________________________________.
(Ф.И.О., телефон работника организации - участника размещения заказа)
Все сведения о проведении конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.
Как указано выше, согласно п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия отмечает, что ни указанные выше приложения, ни иные приложения, содержащиеся в конкурсной документации, не содержат требования об описании участниками размещения заказа выполняемых работ, об указании предложения о качественных, функциональных характеристиках, о качестве работ (по смыслу, придаваемому Законом о размещении заказов), установленных Заказчиком, в том числе, в Техническом задании документации о торгах.
Указанные обстоятельства не позволяют Конкурсной комиссии установить соответствие предложения участника размещения требованиям, обозначенным Заказчиком.
Кроме того, согласно ч.12 ст.41.11 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона. Вместе с тем, как указано выше, исходя из требований, установленных Заказчиком, в заявке будет отсутствовать предложение об описании участниками размещения заказа выполняемых работ, об указании предложения о качественных, функциональных характеристиках, о качестве работ.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования п.1и п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инновационные технологии" на действия Конкурсной комиссии администрации Очерского городского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Очерского городского поселения Пермского края и разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Очерского городского поселения Пермского края на 2013-2023 гг. (извещение N 0156300040513000022) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Очерского городского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.15.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях администрации Очерского городского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях администрации Очерского городского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
5. Признать в действиях администрации Очерского городского поселения выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
6.Выдать администрации Очерского городского поселения предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
7.В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Очерского городского поселения, выдать предписание Конкурсной комиссии администрации Очерского городского поселения .
8. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц администрации Очерского городского поселения к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014