Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия ИФНС России по Индустриальному району г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи на территории г.Перми (извещение N 0156100012114000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100012114000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг почтовой связи на территории г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участниками закупки должны являться субъектами малого предпринимательства.
Предметом закупки (Раздел 3) является оказание услуг почтовой связи на территории г.Перми. Согласно п.2 Раздела 3 документации об электронном аукционе, Заказчиком определен код 64.12.11.111 "Услуги по курьерской внутренней доставке различными видами транспорта писем, документов, пакетов, посылок и т.п.".
Представитель Заказчика пояснила, что поскольку указанный код входит в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (в редакции от 13.11.2013 г.) (далее - Перечень), Заказчиком в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках принято решение о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства.
Представитель Заявителя утверждает, что предметом закупки является оказание услуг почтовой связи, относящиеся к коду 64.11.12, который не включен в Перечень, и, как следствие, осуществление закупки для субъектов малого предпринимательства нарушает требования Закона о закупках. При этом, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушена ст.30 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о закупках Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям Технического задания, Исполнитель должен оказать услуги почтовой связи (прием, обработка, доставка (вручение), хранение и выдача возвращенных почтовых отправлений) с простым уведомлением о вручении и без уведомления о вручении, услуги по передаче почтовых отправлений.
При этом, Заказчиком установлено требование о том, что почтовые услуги оказываются Исполнителем на основании лицензии, оформленной в соответствии с Федеральным законом "О связи" от 07.07.2003 г. N 126 - ФЗ и действующей на территории оказания услуг почтовой связи. Копия лицензии с приложениями Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на услуги почтовой связи, в соответствии с п.2.3.2 Раздела 3.2 документации о закупке, должна быть представлена в составе второй части заявки.
Кроме того, в п.2.1.1. Раздела 2 документации о закупке указано, что настоящая документация разработана, в том числе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), согласно п.32 ч.2 которого, услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Анализ документации о закупке, с учетом пояснений представителей сторон, позволяет сделать вывод о том, что фактически предметом закупки является оказание услуг почтовой связи, а не услуги курьерские. О том, что предметом закупки являются услуги почтовой связи, свидетельствует и то обстоятельство, что Заказчик установил требование о предоставлении поименованной выше лицензии, которая, согласно положениям п.36 ч. 29 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выдается для оказания именно услуг связи, тогда как курьерские услуги лицензированию не подлежат, равно как и действующее законодательство не содержит определения "курьерские услуги". Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что предметом закупки являются услуги почтовой связи, нашли свое подтверждение.
Согласно ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Вместе с тем, доводы Заявителя о том, что Заказчик, осуществляя закупку у субъектов малого предпринимательства, нарушает положения ч.1 ст.30 Закона о закупках, отклоняются Комиссией как несостоятельные, не основанные на нормах Закона о закупках, поскольку, как указано выше, Заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При указанных обстоятельствах, поскольку Заказчиком реализовано право прямо предусмотренное ч.1 ст.30 Закона о закупках, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Пермского края - филиала ФГУП "Почта России" на действия ИФНС России по Индустриальному району г.Перми при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи на территории г.Перми (извещение N 0156100012114000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014