Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителей ООО "Сантима" - Намитова В.Н. (на основании протокола общего собрания учредителей), Шулаковой Н.Г. (на основании доверенности), представителя ООО "Астра" - Михайлова В.И. (на основании доверенности), представителя ГБУКЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" - Казариновой Я.В. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии N 3 - Томилиной О.Н. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Астра" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" (извещение N 0356200027514000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200027514000001 о проведении аукциона в электронной форме на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.03.2014 г. ООО "Астра" (порядковый номер заявки 6760393) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в предложении участника закупки "Информация о поставляемом товаре" отсутствуют следующие конкретные показатели:
- массовой доли влаги (указано "от 0 до 10%)
- зольности (указано "от 0 до 0,7%)
- сере (указано "от 0 до 0,05%)
- диаметр топливных гранул (указано "диаметр 6-10 мм").
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в ч.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Главе 5 документации об аукционе в электронной форме указаны требования к характеристикам товара.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил следующие требования к товару:
N |
Торговое наименование |
Характеристики, их параметры, потребительские свойства товара |
1 |
Топливные гранулы (пеллеты) |
Массовая доля влаги не более 10%, Зольность (на сухое состояние) не более 0,7%, сера (на сухую поверхность) не более 0,05%, диаметр 6-10 мм, Цвет - светлые, плотные гранулы, гладкая блестящая поверхность |
В заявке ООО "Астра" указано:
N |
Наименование товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе 5 "Техническое задание (спецификация)" |
1 |
Топливные гранулы (пеллеты) |
Массовая доля влаги от 0 до 10%, Зольность (на сухое состояние) от 0 до 0,7%, сера (на сухую поверхность) от 0 до 0,05%, диаметр 6-10 мм, Цвет - светлые, плотные гранулы, гладкая блестящая поверхность |
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО "Астра" отсутствуют конкретные показатели массовой доли влаги, зольности, серы, диаметра топливных гранул, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в заявке ООО "Астра" отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Астра" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астра" на действия Единой комиссии N 3 при проведении электронного аукциона на поставку топливных гранул (пеллет) для нужд ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N4" (извещение N 0356200027514000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014