Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Управление муниципального заказа администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул.1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что заявка ООО "Уралэнергопром" полностью соответствовала требованиям документации и незаконно была отклонена Аукционной комиссией.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что конкретные показатели, указанные в заявке ООО "Уралэнергопром" не соответствуют требованиям документации о торгах.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0156300008713000264 Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул.1-й Боровой" (далее - размещение заказа, аукцион, торги).
Согласно протоколу от 18.02.2014 г. N 1250ЭА/1/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Уралэнергопром" отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям:
-несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации: конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным в документации о торгах: показатель остаток на сите, % по мессе песка для строительных работ среднего не соответствует требованиям ГОСТа (п. 17).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 документации о торгах.
В соответствии с требованиями, обозначенными в Разделе 2 документации о торгах, описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в Приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 2 к документации о торгах "Показатели товаров, используемых при выполнении работ, и их значения" (далее - Приложение N 2).
Так, в Приложении N 2 Уполномоченным органом установлены следующие требования к песку ГОСТ 8736-93:
- Песок для строительных работ средний. ГОСТ 8736-93. I класса. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 мм не должно превышать значений: - содержание зерен крупностью св. 10 мм.: 0,5%; - содержание зерен крупностью св. 5 мм.: 5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2, содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более 370, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - менее 5; 1,25 - не более 40; 063 - более 30; 0315 - не более 40; 016 - не более 40. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
В заявке ООО "Уралэнергопром" указаны, в том числе, следующие характеристики песка:
- Песок для строительных работ средний. ГОСТ 8736-93. I класса. Содержание зерен крупностью св. 10 мм: -0,5%; - содержание зерен крупностью св. 5 мм.: 5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе, 0,5, содержание глины в комках, % по массе, 0, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, 340, частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - 4,80; 1,25 - 4,70; 063 - 30,40; 0315 - 19,3; 016 - 31,30. Песок не содержит посторонних засоряющих примесей.
Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 (которому согласно требованиям, установленным Уполномоченным органом, должен соответствовать песок) установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии п. 3.4 ГОСТ 8735-88, подготовленную навеску песка просеивают через набор сит с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016.
В соответствии п. 3.5 ГОСТ 8735-88, по результатам просеивания вычисляют: полный остаток на каждом сите (Аi ) в процентах по формуле
где a2,5, a1,25, ai - частные остатки на соответствующих ситах.
Таким образом, полный остаток на сите 016, исходя из заявки ООО "Уралэнергопром", равен 90,5% по массе.
А016=4,80+4,70+30,4+19,3+31,3=90,5%
В соответствии с п. 4.3.4 ГОСТ 8736-93, содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В процентах по массе, не более
Класс и группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,15 мм |
|
I класс |
|
|
|
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
II класс |
|
|
|
Очень крупный и повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
Комиссией установлено, что полный остаток песка на сите с сеткой N 016 для песка группы - средний, должен соответствовать не более 5% по массе. Таким образом, указанный в заявке ООО "Уралэнергопром" зерновой состав песка, выраженный в частных остатках на ситах, % по массе, для песка группы - средний в части полного остатка на сите N 016 не соответствует требованиям документации о торгах и ГОСТ 8736-93. Иного представителями Заявителя не доказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушений закона о размещении заказа в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ, не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралэнергопром" на действия Управление муниципального заказа администрации г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул.1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014