Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия);
рассмотрев жалобу ИП Логинова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Управления МВД России по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию имущества Управления МВД России по г.Перми (извещение N 0356100001114000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001114000001 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию имущества Управления МВД России по г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме номер закупки не совпадает с номером, содержащимся в извещении. Однако указание Заявителя на данное обстоятельство неосновательно в силу ст.ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о закупках, где предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки, а также в документации об аукционе в электронной форме. Императивного требования о содержании идентификационного кода закупки в указанных документах не содержится.
Доводы Заявителя относительно того, что в Техническом задании указана лишь общая площадь подразделений Управления МВД России по г.Перми без конкретизации какие именно служебные помещения подлежат выполнению услуг по обслуживанию также признаны необоснованными.
Из разъяснений Заказчика положений документации об аукционе в электронной форме от 12.03.2014 г. NРД1 следует, что информация о площадях дежурных частей в подразделениях Управления МВД России по г.Перми невозможна для размещения на общедоступном сайте закупок. Представители Заказчика при рассмотрении жалобы дополнительно пояснили, что в документации об электронном аукционе имеется Приложение N1 с указанием достаточной информации для участников торгов.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из материалов дела, Приложение N1 к Техническому заданию содержит перечень подразделений Управления МВД России по г.Перми с указанием площади служебных помещений, подлежащих обслуживанию, адресами данных подразделений, а также указание на минимальное количество человек, которые должны быть заняты на данных объектах.
Учитывая отсутствие в Законе о закупках требований к конкретным характеристикам товаров, работ, услуг, которые должны содержаться в документации о закупках, а также наличия в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме достаточных сведений, позволяющих участникам размещения заказа установить объем работ (услуг), Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства со стороны Заказчика.
Кроме того, Заявитель видит ограничение его прав в установлении требований Заказчика к персоналу, указанные в п.1.8 Главы 3 Технического задания, а именно - "наличие паспорта персонала с пропиской Пермского края или г. Перми".
В соответствии с п.1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, требование к подбору персонала в соответствии с Техническим заданием не относится к перечисленным в Законе о закупках требованиям к участникам закупки, а является, по сути, требованием к качественным (функциональным, техническим) характеристикам работ (услуг) и не нарушает требований Закона о закупках.
В тоже время, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что на участие в аукционе в электронной форме были поданы заявки в количестве 5 шт., согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.03.2014 г. Среди данных заявок имеется и заявка участника ИП Логинова Николая Анатольевича, который был допущен к участию в данном аукционе в электронной форме, но не был признан его победителем в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2014 .
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Логинова Николая Анатольевича на действия Управления МВД России по г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию имущества Управления МВД России по г.Перми (извещение N 0356100001114000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014