Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
члены комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя ООО "ПРП" - Волгиной Е.Л. (на основании доверенности), представителя Аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю - Архапчевой Л.А. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПРП" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для офисной и компьютерной печатающей техники (извещение N 0156100006514000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156100006514000001 о проведении аукциона в электронной форме на на поставку картриджей для офисной и компьютерной печатающей техники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.03.2014 г. ООО "ПРП" (порядковый номер заявки 2, защищенный номер заявки 6813747) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что нет информации о месте происхождения товара или наименования производителя
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в ч. 10.3 Информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Техническом задании документации о торгах указаны требования к используемому товару.
В Требованиях Заказчика к используемому товару Заказчик установил следующие требования к товару:
К поставке требуются оригинальные или совместимые тонер-картриджи для офисной и компьютерной техники в соответствии с настоящими требованиями (далее - расходные материалы, картриджи, товар).
Общее количество поставляемых расходных материалов - 200 штук в соответствии с представленной таблицей.
|
Наименование марки и модели офисной и компьютерной печатающей техники |
Ресурс печати (лист) при заполнении 5% |
Кол-во |
|
ВСЕГО |
|
200 |
1 |
HP LJ1010, 1015, 1018, 1022, 3050, M1005 |
не менее 2000 |
50 |
2 |
HP LJ M1132 |
не менее 1600 |
15 |
3 |
HP LJ P1005 |
не менее 1500 |
20 |
4 |
HP LJ P1505, M1120 |
не менее 2000 |
30 |
5 |
HP LJ P2055 |
не менее 2300 |
6 |
6 |
НР LJ 1000, 1000w |
не менее 2500 |
1 |
7 |
Xerox Phaser 3320 |
не менее 3000 (повышенной емкости) |
10 |
8 |
Samsung SCX-4100 |
не менее 3000 |
5 |
9 |
Brother DCP - 7030R |
не менее 2500 |
10 |
10 |
Philips MDF6135D |
не менее 3000 (повышенной емкости) |
53 |
В заявке ООО "ПРП" указано:
Общее количество поставляемых расходных материалов - 200 штук в соответствии с представленной таблицей.
|
Наименование марки и модели офисной и компьютерной печатающей техники |
Ресурс печати (лист) при заполнении 5% |
Кол-во |
|
ВСЕГО |
|
200 |
1 |
Картридж SolutionPrint для HP LJ1010/1020/MF4110/MF4110 Black <SP-H-2612/C-FX9/10> |
2000 |
50 |
2 |
Картридж SolutionPrint для HP Laserjet P1005/1006/1007/1008/P1102/1102W/1505/1505n/1500; M 1120/1120 MFP/1212NFMFP/1132MBlack <SP-H-285/435/436U> |
1600 |
15 |
3 |
Картридж SolutionPrint для HP Laserjet P1005/1006/1007/1108/P1102/1102W/1505/1505n/1500; M 1120/1120 MFP/1212NFMFP/1132MBlack <SP-H-285/435/436U> |
1500 |
20 |
4 |
Картридж SolutionPrint для HP Laserjet P1005/1006/1007/1108/P1102/1102W/1505/1505n/1500; M 1120/1120 MFP/1212NFMFP/1132MBlack <SP-H-285/435/436U> |
2000 |
30 |
5 |
Картридж SolutionPrint для HP LJ P2035/2055/400 M401d/401N/401DN/M425DW (2300 стр.) Black <SP-H-280/505U> |
2300 |
6 |
6 |
Картридж SolutionPrint для HP LJ1200/1000/3300/3380/Canon LBP1210 <SP-H-7115/2613/2624A_U (2500 стр.)> |
2500 |
1 |
7 |
Тонер-картридж XEROX PHASER 3320 5K(o) для Xerox Phaser 3320 |
3000 (повышенной емкости) |
10 |
8 |
Картридж SolutionPrint 1710U/4200 для Samsung SCX-4100 |
3000 |
5 |
9 |
Картридж SolutionPrint для Brother HL2140R/2150NR/2170WR/DCP - 7030R <SP-B-2175 T> |
2500 |
10 |
10 |
Картридж PHILIPS PFA 832 для Philips MFD 6135D/6170DW |
3000 (повышенной емкости) |
53 |
Таким образом, в заявке ООО "ПРП" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как указано выше, согласно протоколу от 28.02.2014 г., заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям, обозначенным в документации о торгах.
Несоответствие заявки ООО "ПРП" требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закону о закупках, по мнению Аукционной комиссии, выразилось в не предоставлении информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, по положениям в п.п. 1-6,8,9 первой части заявки.
В тоже время Закон о закупках обязывает участника закупки предоставлять в составе первой части заявки такие сведения, как товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из нормы указанной выше и на основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках участник закупки в составе первой части заявки предоставляет наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, вне зависимости от наличия в составе первой части заявки указания на товарный знак, предлагаемого товара, в случае если в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют указания на товарный знак.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, в части неполного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПРП"
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПРП" на действия Аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для офисной и компьютерной печатающей техники (извещение N 0156100006514000001) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014