Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Имкосервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЦССХ" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оксигенаторов (извещение N 0356100029514000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029514000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку оксигенаторов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Приложении 1 к документации об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что требования, установленные в п. 3.9. - Клапан подключения вакуумного дренажа - наличие (100 мм рт ст), п. 4.2. - Площадь фильтрации (см кв.) - 616, п.5.2.2. - Отсосы и дренажи - 3, нарушают требования Закона о закупках, поскольку не установлены максимальные и минимальные значения показателей. Также полагает, что требования, обозначенные в п.2.4 - Площадь газообомена (м.кв) - не менее 1,9, п.2.7 - Скорость кровотока - 1-7 л/мин, п.2.10 - Порт кардиоплегический - резьбовой коннектор DIN EN 1283, п.2.11 - Порт рециркуляции - резьбовой коннектор DIN EN 1283, ограничивают количество участников размещения закупки..
Комиссия отмечает, что в нарушение требований, обозначенных в ч.9 ст. 105 Закона о закупках, к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Имкосервис" также не представил доказательств в обоснованность доводов о том, что указанные характеристики влекут ограничение количества участников закупки, тогда как представителем Заказчика представлены доказательства того, что указанным характеристикам соответствует товар производства "Медос" (Германия) и "Новалинг" (Германия). Представитель Заявителя данное обстоятельство не оспаривал.
Довод Заявителя, изложенный в ходе рассмотрения жалобы, о том, что ООО "Имкосервис" готово поставить товар производства "Сорин" (Италия), однако, он соответствует не всем поименованным в Приложении N 1 характеристикам, в связи с чем, по мнению Заявителя, действия Заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа, является несостоятельным и Комиссией во внимание принят быть не может.
При оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения закупки.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано выше, согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации об электронном аукционе требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом электронного аукциона.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в документации о торгах, не влекут ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика ограничения количества участников размещения заказа. Доводы же Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
Довод Заявителя о том, что показатели, обозначенные в п.п. 3.9, 4.2, 5.2.2, установлены с нарушением требований Закона о закупках, отклоняется Комиссией, поскольку в данном случае Заказчиком реализовано право, предусмотренное ч.2 ст.33 Закона о закупках, а именно, установлены показатели, значения, которые не могут изменяться.
ООО "Имкосервис" в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации, но не был указан предмет запроса.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, поскольку предмет запроса при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе, не указан, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имкосервис" на действия ФГБУ "ФЦССХ" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на поставку оксигенаторов (извещение N 0356100029514000001) обоснованной в части не указания предмета запроса при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе,
2. Признать в действиях ФГБУ "ФЦССХ" Министерства здравоохранения РФ нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБУ "ФЦССХ" Министерства здравоохранения РФ к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014