Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НПП "Чистый инструмент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов одноразовых (извещение N 0356100029614000064),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика. Заказчику необходим к поставке термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" электронный, но указанным характеристикам в Техническом задании (термоиндикатор оснащен четырьмя светодиодами, с помощью которых выдается сигнал о результатах контроля температурно-временных характеристик хранения и/или транспортировки МИБП; при превышении 75% времени от допустимого термоиндикатор выдает сигнал "ПЕРЕГРЕВ 75%" (начинает мигать желтый светодиод совместно с зеленым), информируя персонал о возможном последующем превышении предельно допустимых температурно-временных значений; габаритные размеры 51х41х16 мм) соответствует только единственное изделие - термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" "ТестТЕРМ", производства ООО "НПФ "ВИНАР", Россия. По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029614000064, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку термоиндикаторов одноразовых.
Согласно Главе V Технической части документации об электронном аукционе к поставке Заказчику требуется Термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" электронный.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническую часть (глава V документации об электронном аукционе), а также общедоступные сведения о 9 различных термоиндикаторов одноразовых для контроля "холодовой цепи" представленных на рынке, а именно: LogTag, LogTag TRIL-8, Fridge-tag, LogTag TRID30-7F, LogTag TRIX-16, LogTag TRIX-8, ФС-1, ТИ-8-1, Q-tag 2 plus.
Комиссия установлено, что не один из указанных термоиндикаторов не соответствует, либо по габаритным размерам, либо по светодиодам, с помощью которых выдается сигнал о результатах контроля температурно-временных характеристик хранения и/или транспортировки МИБП, либо по сигналу "ПЕРЕГРЕВ 75%", не по другим характеристикам, установленными Заказчиком в документации о торгах. Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" определенной марки, а именно, "ТестТЕРМ", производства ООО "НПФ "ВИНАР", " Россия. Комиссией не установлен термоиндикатор, характеристики которого соответствуют требованиям документации.
Кроме того, в Техническом задании не установлены максимальные и минимальные показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым не может соответствовать ни один производитель термоиндикаторов одноразовых для контроля "холодовой цепи", за исключением "ТестТЕРМ", производства ООО "НПФ "ВИНАР", " Россия, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" "ТестТЕРМ", производства ООО "НПФ "ВИНАР", " Россия.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПП "Чистый инструмент" на действия ФГБУЗ "Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов одноразовых (извещение N 0356100029614000064) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014