Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-М" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик), Отдела муниципального заказа администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства на территории Добрянского городского поселения (извещение N 0156300020314000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020314000004 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства на территории Добрянского городского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Заявитель указывает на то, что поскольку из содержания Технического задания не следует, что предметом электронного аукциона является выполнение работ, для осуществления которых необходима поименованная выше лицензия, требование, указанное в Разделе 5 документации об электронном аукционе, установлено не законно. Кроме того, указывает на то, что лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Комиссия отмечает, что в нарушение требований, обозначенных в ч.9 ст. 105 Закона о закупках, к жалобе не приложены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. N 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Поскольку лицензированию подлежит исключительно деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в действиях Заказчика, установившего требование о том, что участник закупки должен обладать лицензией, дающей право, в том числе, на сбор, использование, транспортировку отходов 1-4 класса опасности, нарушил требование ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Наименование, виды работ, общие требования к выполнению работ установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию, в состав работ, входит, в том числе, ликвидация несанкционированных свалок, в том числе с контейнерных площадок.
Как указано выше, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
Согласно ч.3 ст.4 Закона об отходах, собственник отходов 1-4 класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.4 Закона об отходах).
При указанных обстоятельствах, Заказчик, являясь собственником отходов, вправе передать их исключительно организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Иного не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки, что также свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком, не привели к ограничению количества участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-М" на действия МБУ "Управление городского хозяйства", Отдела муниципального заказа администрации Добрянского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства на территории Добрянского городского поселения (извещение N 0156300020314000004) обоснованной в части не законного установления требования об обладании лицензией, дающей право, в том числе, на сбор, использование, транспортировку отходов 1-4 класса опасности.
2. Признать в действиях МБУ "Управление городского хозяйства", Отдела муниципального заказа администрации Добрянского городского нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУ "Управление городского хозяйства", Отдела муниципального заказа администрации Добрянского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014