Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Зарубин А.С., помощник руководителя Управления,
члены комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя МКУ "Городская коммунальная служба" - Казаковой А.Р. (на основании доверенности), ген. директора ООО "Почтовая служба "СФЕРА" - Зирина Д.Н. (на основании выписки из ЕГРЮЛ),
рассмотрев жалобу ООО "Почтовая служба "СФЕРА" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "Городская коммунальная служба" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по адресной доставке квитанций на оплату задолженности (физическим лицам) (извещение N 0356300268214000014),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru МКУ "Городская коммунальная служба" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0356300268214000014 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по адресной доставке квитанций на оплату задолженности (физическим лицам).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2014 г. заявка ООО "Почтовая служба "СФЕРА" (порядковый номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, а именно не предоставление информации, предусмотренной п.5 ч.5 ст.66 Закона о закупках.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в пп.5 п.4.1.5 ч.4.1 Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссия, изучив материалы, предоставленные на рассмотрение жалобы, пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО "Почтовая служба "СФЕРА", не содержит информации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку во второй части заявки ООО "Почтовая служба "СФЕРА" отсутствует информация о принадлежности участника к СМП, требование об указании которой содержится в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации об электронном аукционе в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Почтовая служба "СФЕРА" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Почтовая служба "СФЕРА" на действия Аукционной комиссии МКУ "Городская коммунальная служба" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по адресной доставке квитанций на оплату задолженности (физическим лицам) (извещение N 0356300268214000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014