Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройпрогресс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011013000130),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что заявка ООО "Стройпрогресс" полностью соответствовала требованиям документации и незаконно была отклонена Аукционной комиссией.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что заявка ООО "Стройпрогресс" содержала недостоверные сведения о бруске из древесины хвойных пород, о расчетной нагрузке для перемычки и о размере полки "пароконвектомат", в связи, с чем участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300011013000130 Заказчиком проводились торги на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115.
В соответствии с п.1 Раздела 4 документации о торгах, предметом заказа является реконструкция существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115.
Виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному победителю, обозначены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание" документации о торгах. В данном разделе указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией (шифр 05-2013). Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию.
Согласно протоколу N13/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 г. ООО "Стройпрогресс" отказано в допуске к участию в торгах со следующим основанием: в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о показателях материалов:
1) п.1563. Расчетная нагрузка 1,96 кН/м для перемычки с характеристиками: длина 1940 мм, ширина 120 мм, высота 140 мм (в соответствии с ГОСТ 948-84 Таблица 1. Расчетная нагрузка для перемычки длина 1940 мм, ширина 120 мм, высота 140 мм не менее 2,94 кН/м).
2) п. 1159,2149. ГОСТ 18288-87. Брусок. Шириной 50 мм, толщиной 20 мм (в соответствии с ГОСТ 18288-87 (п.20) Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины).
3) п.604 Gastronorm GN1/1, размеры полки 300х500 мм, п.1543 - Gastronorm GN1/1, размеры полки 320х520 мм. В соответствии со стандартом GN-Gastronorm "Единый европейский стандарт гастрономических емкостей для приготовления, хранения и транспортировки пищи" размер 1/1 = 530 x 325 мм;
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- ГОСТ 948-84 Серия 1.038.1-1. Длина 1940 мм. Ширина 120 мм. Высота 140 мм. Расчетная нагрузка не менее 2,94 кН/м.
В заявке ООО "Стройпрогресс" указаны, в том числе, следующие показатели:
- ГОСТ 948-84 Серия 1.038.1-1. Длина 1940 мм. Ширина 120 мм. Высота 140 мм. Расчетная нагрузка 1,96кН/м.
Согласно ГОСТ 948-84 основные размеры перемычки: Длина 1940 мм. Ширина 120 мм. Высота 140 мм. Расчетная нагрузка кН/м (кгс/м) 2,94 кН/м, следовательно, указанный в заявке показатель "расчетная нагрузка 1,96кН/м." не соответствует требованиям документации и ГОСТ.
Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке представил недостоверные сведения о расчетной нагрузке перемычки, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- Пароконвектомат. количество полок не менее 6 шт., стандарт полки Gastronorm GN1/1, размеры полки 300-350х500-550 мм.
В заявке ООО "Стройпрогресс" указаны, в том числе, следующие показатели:
- Пароконвектомат. количество полок 6 шт., стандарт полки Gastronorm GN1/1, размеры полки 300х500 мм.
- Пароконвектомат. количество полок 6 шт., стандарт полки Gastronorm GN1/1, размеры полки 320х520 мм.
Комиссия, изучив представленные документы, установила, что в соответствии с информацией, находящейся в общем доступе о GN-Gastronorm "Единый европейский стандарт гастрономических емкостей для приготовления, хранения и транспортировки пищи" размер полок данного оборудования составляет 530 x 325 мм.
Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке представил недостоверные сведения о размерах названных полок, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- Брусок. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. Брусок из древесины хвойных пород шириной - 50+/-10 мм, толщиной не менее 20 мм.
В заявке ООО "Гран.Ар-строй" указаны, в том числе, следующие показатели:
- Брусок. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. Брусок из древесины хвойных пород шириной - 50 мм, толщиной 20 мм.
Согласно ГОСТ 18288-87: Брусок-Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
В тоже время ГОСТ 24454-80 устанавливает размеры ширины пиломатериалов хвойных, а именно: для толщин от 16 до 50 мм установлен минимальный размер ширины 50 мм. Следовательно, исходя из вышеперечисленны требований ГОСТ ширина бруска требования к которому установлены в документации о торгах не может составлять менее 50 мм.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 18288-87 ширина пиломатериала должна составлять не более двойкой толщины. В заявке ООО "Стройпрогресс" толщина пиломатериала 20 мм, следовательно, ширина должно составлять 40 мм. Вместе с тем в соответствии с ГОСТ 24454-80 при толщине 20 мм ширина будет составлять не менее 50, как и указанно в заявке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что при составлении технического задания Заказчик установил требование о соответствии пиломатериала ГОСТу 18288-87 и ГОСТу 8486-86, которые противоречат друг другу, тем самым нарушил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа.
Таким образом, при составлении заявки участник размещения заказа, указывая те или иные характеристики бруска из древесины хвойных пород по ГОСТ 18288-87 либо по ГОСТ 8486-86, формально не мог соответствовать требованиям документации о торгах, следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений закона о размещении заказа не может быть установлено.
Доводы жалобы на действия Заказчика, Уполномоченного органа, не подлежат рассмотрению в силу следующего.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.03.2014 г. в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона. Жалоба ООО "Стройпрогресс" поступила в Пермское УФАС России 20.03.2014 г., то есть, после окончания названного срока.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпрогресс" в части доводов на действия Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011013000130) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройпрогресс" на действия Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011013000130) в части доводов, о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом требований законодательства, не подлежащей рассмотрению на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района, Аппарата администрации Осинского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание Управлению развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района, Аппарату администрации Осинского муниципального района не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по жалобе ООО "Сарко" (вх. N 03424-14/ф от 17.03.2014 г.).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014