Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N 34" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ и услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000264 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 18.02.2014 г., ООО "СМУ N34" (порядковый номер заявки N3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений о зерновом составе смеси асфальтобетонной.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 4 аукционной документации. Также в Приложении N2 к аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "СМУ N34", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 21 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. плотная, марка I, тип Б, количество щебня, %, свыше 40 до 50, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,5; 50 °С, не менее, 1,2, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.
В заявке ООО "СМУ N34" указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. плотная, марка I, тип Б, количество щебня, 45%, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
100 |
83 |
80 |
55 |
47 |
39 |
31 |
26 |
15 |
10 |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С - 3,9 МПа; при 50 °С - 1,8 МПа, пористость минеральной части, 15,7%, с применением щебня из осадочных пород, фракции 5-10, 15-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F300, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, 9% по массе.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 (90-100) |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8-37 |
5-20 |
2-8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 (90-100) |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5-16 |
3-10 |
2-8 |
1-5 |
1-4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
||
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-80 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
|
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
|
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-50 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
|
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
|
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
|
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
|
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
|
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
25.07.2013 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ЗАО "Уралмостострой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг, Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (7) (извещение N 0156300008713000054).
В ходе рассмотрения данной жалобы представителем Аукционной комиссии было представлено заключение директора МКУ "Пермблагоустройство" Масалева Е.В., из которого следует, что прерывистый зерновой состав - это зерновой состав, в котором одна или более промежуточных фракций минеральной части смеси пропущены. В таблице зернового состава на прерывистый зерновой состав (т.е. на пропуск одной или более промежуточных фракций) указывают одинаковые значения процентного содержания (по массе) зерен в двух или более соседних столбцах.
В рамках жалобы ООО "СМУ N34" представителем Аукционной комиссии вновь было представлено указанное заключение директора испытательной лаборатории "Лаборатория по испытаниям дорожно-строительных материалов" МКУ "Пермблагоустройство" Масалева Е.В.
В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что не согласен с решением Аукционной комиссии, при этом не представил доказательств в обоснование своей позиций, сославшись лишь на положения ГОСТ 9128-2009.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети "Интернет" (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulome triya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав - это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО "СМУ N34" указано, что в состав смеси входит щебень мельче 15 мм в количестве 83%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 10 мм в количестве 80%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 15 мм, но крупнее 10 мм, т.е. щебень фракции 10-15 в количестве 3%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 5-10, 15-20, т.е. отсутствует фракция 10-15.
Таким образом, Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 10-15 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 10-15 в количестве 3%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО "СМУ N34" указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО "СМУ N34", зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в составе заявки ООО "СМУ N34" предоставлены недостоверные сведений о модуле крупности песка, группе песка в составе смеси песчано-гравийной, был указан непрерывный зерновой состав смеси асфальтобетонной, тогда как согласно требованиям, установленным в документации о торгах, зерновой состав должен быть прерывистым, также было указано, что фракция 10-15 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 10-15 в количестве 3%, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного представителями Заявителя не доказано.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ N 34" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ и услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "ул. Папанинцев от ул. Энгельса до ул. 1-й Боровой" (извещение N 0156300008713000264) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014