Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мир Авто" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района (извещение N 0156300045714000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300045714000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2014 г., вторая часть заявки "Мир Авто" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Мир Авто" признано победителем аукциона.
Согласно п. 8 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В Разделе 14 документации о торгах Заказчиком установлено следующее требование: размер обеспечения исполнения контракта 30% - 449992,80 (Четыреста сорок девять тысяч девятьсот девяносто два рубля)80 копеек, способ обеспечения исполнения контракта - исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Мир Авто" направило Заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств в сумме 449992,80 руб. на расчетный счет Заказчика.
Вместе с тем, поскольку в ходе проведения торгов, ООО "Мир Авто" была предложена цена контракта более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены, и не было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информация, подтверждающая добросовестность ООО " Мир Авто" на дату подачи заявки, а было представлено только обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией о торгах, 21.02.2014 г. Заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В ч.1 ст.37 Закона о закупках обозначено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.6 ст.37 Закона о закупках, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как установлено Комиссией, ООО "Мир Авто" в ходе проведения торгов (протокол от 10.02.2014 г.) предложило цену контракта 1120000,00 руб., т.е. на 25,33 % ниже начальной (максимальной) цены контракта - 1 499976,00 руб., вместе с тем, как указано выше, победителем торгов не было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информация, подтверждающая добросовестность ООО "Мир Авто" на дату подачи заявки.
При указанных обстоятельствах, поскольку победителем торгов не была исполнена обязанность, обозначенная в ч.2 ст.37 Закона о закупках, в действиях Заказчика, составившего протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод о том, что документация об электронном аукционе не содержала положений, дублирующих ст.37 Закона о закупках, отклоняется Комиссией, поскольку, в документации об электронном аукционе, как указано выше, содержалась ссылка на то, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
Более того, Комиссия отмечает, что представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что с положениями ст.37 Закона о закупках, ООО "Мир Авто" ознакомилось только после того, как Заказчик признал данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Авто" на действия МКУ "Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района" при проведении электронного аукциона на содержание муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений на них Уинского муниципального района (извещение N 0156300045714000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014