Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителей Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю - Каспатова С.С. (на основании доверенности), Мусихиной Е.И. (на основании доверенности), Петрунькиной Г.В. (на основании доверенности), представителя ООО "БизнесКомпьютерТелеком" - Аптукова А.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БизнесКомпьютерТелеком" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку средств вычислительной техники (извещение N 0356100004214000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100004214000002 о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств вычислительной техники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2014 г. ООО "БизнесКомпьютерТелеком" (порядковый номер заявки N6648929) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием информации установленной в техническом задании документации об электронном аукционе: Поз.1. Участник закупки предлагает к поставке процессор Intel 2020m, что не соответствует запрашиваемому по техническим характеристикам.
Согласно п.1 ч.1 ст 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ,в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в ч.2 Раздела 2 документации о торгах установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Разделе 3 документации о торгах указаны требования к показателям, характеризующие товар.
В Техническом задании Заказчик установил следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
1 |
Переносной персональный компьютер (ноутбук) Lenovo G500 (или эквивалент) |
Процессор Intel i3 3110m (или его аналог) с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц, 2 ядра; Оперативная память DDR3 1333 МГц, объемом не менее 4 Гб; Накопитель на жестких магнитных дисках объемом не менее 500 Гб; Оптический привод с поддержкой форматов DVD-RAM, DVD+R, DVD+R9 Dual Layer, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW, CD-R, CD-RW; Интерфейсы: 10/100/1000 Base-T, VGA-port, не менее 1-USB 3.0 и 1-USB 2.0; Дисплей 15,6 разрешением 1366*768; Операционная система Microsoft Windows 7 Professional; Сумка для переноски ноутбука; Срок гарантии применительно к товару - не менее 24 месяцев с момента поставки товара, за исключением сумки для переноски персонального компьютера (ноутбука). |
2 |
В заявке ООО "БизнесКомпьютерТелеком" указано:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
1 |
Переносной персональный компьютер (ноутбук) Lenovo B590
Производитель: Lenovo, Китай |
Процессор IntelPentium 2020Mc с тактовой частотой 2.4 ГГц, 2 ядра; Оперативная память DDR3 1333 МГц, объемом 4 Гб; Накопитель на жестких магнитных дисках объемом 500 Гб; Оптический привод с поддержкой форматов DVD-RAM, DVD+R, DVD+R9 Dual Layer, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW, CD-R, CD-RW; Интерфейсы: 10/100/1000 Base-T, VGA-port, 1-USB 3.0 и 1-USB 2.0; Дисплей 15,6 разрешением 1366*768; Операционная система Microsoft Windows 7 Professional; Сумка для переноски ноутбукаPC PET; Срок гарантии применительно к товару -24 месяцев с момента поставки товара, за исключением сумки для переноски персонального компьютера (ноутбука). |
2 |
Как указано выше, согласно протоколу от 18.02.2014 г., заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям, обозначенным в документации о торгах.
Несоответствие информации представленной ООО "БизнесКомпьютерТелеком", по мнению Аукционной комиссии, выразилось в указании процессора IntelPentium 2020Mc с тактовой частотой 2.4 ГГц, 2 ядра, поскольку в нем отсутствуют дополнительные мультимедийные технологии.
Согласно техническому заданию Заказчик в описание технической характеристики переносного персонального компьютера (ноутбука) Lenovo G500 (или эквивалент) указывает, что процессор с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц, 2 ядра должен быть Intel i3 3110m (или его аналог), тогда как обязательным условием описания объекта закупки, в случае указания товарного знака, является включение слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках).
Таким образом заказчиком не соблюдено в полном объеме требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что на основании пп "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках эквивалентность товара, будет определяться по конкретным показателям товара, установленным документацией, в данном случае, эквивалентом процессора Intel i3 3110m с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц, 2 ядра, будет аналогичный процессор с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц, 2 ядра, никаких других показателей для процессора Заказчиком не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что характеристики товара указанные в заявке ООО "БизнесКомпьютерТелеком" соответствует представленным техническим характеристикам и свойствам товара, требования к которым установленным техническим заданием аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БизнесКомпьютерТелеком" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на средств вычислительной техники (извещение N 0356100004214000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю, членов Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014