Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лекарь" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний (азитромицин, амикацин, амоксициллин+клавулановая кислота, левофлоксацин) (извещение N 0356300183514000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183514000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств по группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний (азитромицин, амикацин, амоксициллин+клавулановая кислота, левофлоксацин).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены Заказчиком в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.4 Раздела 4 документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 974 246,09 коп.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
В п. 7 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: амоксициклин + клавулановая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг N 15 фл (1), пачка картонная, хранение при температуре не выше 25 градусов.
В п. 10 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: бензилпенициллин, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 млн. ЕД - флаконы.
В п.39 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: цефиксим, гранулы для приготовления суспенции для приема внутрь (после разведения - суспензия от почти белого до кремового цвета с ароматом клубники) 100 мг/5 мл во флаконах по 60 мл.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно ГРЛС, совокупности характеристик, поименованным в п.7 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат Амоксиклав (ЛЕК, Словения), совокупности характеристик, поименованных в п.10 Технического задания, соответствуют лекарственные препараты двух производителей - Бензилпенициллина натриевая соль - Виал (ООО "Виал", Россия), Бензилпенициллина натриевая соль (АО Мапичем АГ, Швейцария), совокупности характеристик, поименованных в п. 39 Технического задания, соответствует исключительно лекарственный препарат Супракс.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.6 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекарь" на действия ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний (азитромицин, амикацин, амоксициллин+клавулановая кислота, левофлоксацин) (извещение N 0356300183514000006) обоснованной в части установления характеристик товара, влекущих ограничение количества участников закупки, поименованных в п.п. 7, 39 Технического задания.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница", выдать предписание Единой комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК"Кунгурская центральная городская больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014