Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителя Единой комиссии N 2 - Коняевой Н.Н. (на основании доверенности), представителя ООО "Универсал-Строй" - Симоненко Н.И. (на основании доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении торгов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км7+816 в Гаинском районе Пермского края. (извещение N 0156200009913000875),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009913000875 КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км7+816 в Гаинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.02.2014 г., заявка ООО "Универсал-Строй" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, в части отсутствия сведений в составе заявки участника заказа, а именно:
- об основных технико-экономических показателях реконструируемого участка;
- об основных проектных решениях;
- об организации стройплощадок;
- о технологии строительства
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, а также требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 3 Раздела 7 информационной карты конкурсной документации. Все показатели, характеризующие работы, установленны в Главе 5 "техническое задание" конкурсной документации.
Согласно п.2 ч.3 Раздела 7 информационной карты конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить, в том числе, показатели, характеризующие работы, в том числе количественные и качественные, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание"
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало представить информацию о выполняемых работах в рамках установленных параметров и условий, требования к которым установлены в Главе 5 "Техническое задание" конкурсной документации.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "Универсал-Строй", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в пункте Технология строительства Технического задания Заказчик установил, что до начала производства основных работ необходимо выполнить весь комплекс подготовительных работ, куда входят:
- укладка металлических труб для пропуска воды;
- устройство объездной дороги на период строительства моста;
- оформление отвода земли;
- создание геодезической разбивочной сети;
- вынос оси реконструируемого участка дороги;
- оформление заказов на поставку строительных материалов;
- организация технологических и строительных площадок;
- организация временных подъездов к площадкам;
- перевод движения транспорта на период строительства на временную дорогу.
Согласно СНиП 1.04.03-85* продолжительность подготовительного периода для сооружения мостового перехода составляет 1 месяц.
В заявке ООО "Универсал-Строй" отсутствует информация связанная с такими пунктами подготовительных работ, как
- оформление отвода земли;
- создание геодезической разбивочной сети;
- вынос оси реконструируемого участка дороги;
- оформление заказов на поставку строительных материалов;
Согласно части 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение, в т.ч. об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что заявка ООО "Универсал-Строй" не соответствующей требованиям, установленным документацией о торгах, в части отсутствия сведений в составе заявки участника заказа, а именно:
- об основных технико-экономических показателях реконструируемого участка;
- об основных проектных решениях;
- об организации стройплощадок;
- о технологии строительства.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал-Строй" на действия Единой комиссии N 2 при проведении торгов на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Тодья на автодороге "Гайны-Усть-Черная-Керос", км7+816 в Гаинском районе Пермского края (извещение N 0156200009913000875) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014