Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ситигрупп" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в поселке Малые реки (извещение N 0356300091213000070),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300091213000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в поселке Малые реки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014 г., ООО "Ситигрупп" (защищенный номер заявки N 6670939) отказано в допуске к участию в торгах в виду того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара, конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребности заказчика и (или) эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ, их значения (далее - Перечень).
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Перечне.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки подателя жалобы, основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. п. 1-5 Перечня Заказчиком установлены, в том числе, требования расчетной массы 1 м. труб - более 0,27, более 1, более 2, более 4,2, более 8,2.
В п.п.1-5 заявки ООО "Ситигрупп" указаны, в том числе, следующие показатели расчетной массы трубы - 0,27 м., 1 кг, 2 кг, 4,2 кг, 8,2 кг.
Кроме того, например, в п. 12, в п.14 Перечня Заказчиком установлены, в том числе, требования к глубине проникания иглы битума - 61-90, марке щебня - И1-И3 соответственно.
В заявке ООО "Ситигрупп" содержатся, в том числе, следующие показатели: глубина проникания иглы битума - 61-90, марка щебня И1-И3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке подателя жалобы, во-первых, не содержатся конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, во-вторых, показатели товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Ситигрупп" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014 г. не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ситигрупп" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в поселке Малые реки (извещение N 0356300091213000070), обоснованной в части нарушений, допущенных Аукционной комиссией при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014 г.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014