Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: представителей МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника" - Кривощековой И.Б. (на основании доверенности), Стойновой Н.М. (на основании доверенности), представителя ООО "Медком-МП" - Русова В.А. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных резиновых изделий для МБУЗ "Кудымкарская горполиклиника" (извещение N 0356300037614000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300037614000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных резиновых изделий для МБУЗ "Кудымкарская горполиклиника".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с первым доводом жалобы Заявителя, Заказчик при проведение электронного аукциона нарушил п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, установив в одном лоте товары, которые функционируют самостоятельно и независимо друг от друга, а также производятся по различным технологиям независимыми друг от друга производителями.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба ООО "Медком-МП" поступила в Пермское УФАС России 27.02.2014 г., то есть по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя, Заказчик в установленные законом сроки не предоставил разъяснений положений документации по запросу Заявителя.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос о разъяснении положений документации Заявителем был подан 21.02.2014 г.
Согласно информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных резиновых изделий для МБУЗ "Кудымкарская горполиклиника" (извещение N 0356300037614000001), Заказчиком не было дано разъяснений положений документации в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 ст. 65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных резиновых изделий для МБУЗ "Кудымкарская горполиклиника" (извещение N 0356300113014000011) обоснованной в части довода о не предоставлении разъяснений положений документации.
2. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных резиновых изделий для МБУЗ "Кудымкарская горполиклиника" (извещение N 0356300113014000011) в части довода о нарушении Закона о закупках при формировании документации не подлежащей рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений, допущенных МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника", выдать предписание МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника", Аукционной комиссии МБУЗ "Кудымкарская городская поликлиника", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014