Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 марта 2014 г. N 44-14/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителя ГБУЗ Псковской области "Печорская районная больница" - Соколовой О.В., от ООО "Севермед" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,
рассмотрев жалобу ООО "Севермед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ Псковской области "Печорская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (рентгенпленки) (номер извещения: 0357300014114001754) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает данное решение, а также решение допустить к участию в аукционе других участников незаконным, в связи с тем, что фактически соответствовать требованиям документации об аукционе не может ни одна рентгенопленка.
Представитель Аукционной комиссии согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия руководствовалась документацией, в которой была допущена техническая ошибка в части параметра максимальной оптической плотности рентгенопленки (D max - не более 0,2 вместо не более - 3,4).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе от 18.03.2014, участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6823985 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием максимальной оптической плотности предложенной рентгенопленки требованиям п.п. 1-5 Технического задания. При этом к участию в аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами 6817772, 6818699, 6821480, 6824048.
Комиссия считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии в части допуска к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 6817772, 6818699, 6821480, 6824048 необоснованным по следующим основаниям.
П.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлена обязанность Аукционной комиссии отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку, содержащую недостоверную информацию о конкретных показателях предлагаемого товара.
Заявки с защищенными номерами 6817772, 6818699, 6821480, 6824048 содержат недостоверную информацию в части максимальной оптической плотности пленок производства Kodak и Agfa. Участникам, подавшим данные заявки, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В то же время Комиссия принимает во внимание, что действия Аукционной комиссии обусловлены требованием ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе (проверка заявок на соответствие требованиям документации об аукционе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П.п.1-5 Технического задания установлены требования к рентгенопленкам, в том числе в части максимальной оптической плотности - Dmax не более 0,2.
Комиссией установлено, что существующие на российском рынке рентгенопленки производства Fujifilm, Agfa, Kodak имеют максимальную оптическую плотность более 3,0.
Таким образом, требование установленное документацией об аукционе к максимальной оптической плотности рентгенопленок не соответствует положению п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушает требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Лисица Д.Н. Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 марта 2014 г. N 44-14/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014