Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 405/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов, А.В. Король,
рассмотрев дело N405/03 возбужденное по жалобе ИП Федечкина Ф.С. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителя Заказчика (Казарян Л.Г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России в соответствии с положениями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) поступила жалоба заявителя (вх. N 3505 от 28.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300299914000002 "Размещение заказа на поставку канцелярских товаров для нужд МБУЗ "Городская больница N6 г. Ростова-на-Дону" (далее - электронный аукцион).
06.03.2014 г. (вх. N 3722) заявитель в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона отозвал жалобу до рассмотрения ее по существу.
В соответствии с положениями ст. 99 Закона и п. 3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент) Комиссией Ростовского УФАС России в сфере контроля закупок принято решение о проведении внеплановой проверки аукциона, по результатам проведения которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 18.02.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 242 482,85 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.02.2014 10:00 (МСК).
В соответствии со спецификацией закупаемого товара, заказчику к поставке требовались канцелярские товары всего по 32 позициям, при описании которых заказчиком не использовались товарные знаки, наименования производителей и т.д.
Для участия в электронном аукционе поступило 5 (пять) аукционных заявок, по итогам рассмотрения которых, аукционной комиссией заказчика сформирован протокол рассмотрения первых частей от 27.02.2014 г. (далее - протокол).
Согласно протоколу всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Анализ аукционных заявок, поступивших для участия в электронном аукционе показал следующее:
Согласно протоколу аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки (6748484) в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона, поскольку в указанной заявке к поставке предложен товар, (п.п. 24, 25, 27) соответствующий требованиям заказчика по техническим характеристикам при этом указана только страна происхождения товара.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям законодателем не предусмотрен согласно ч. 5 ст. 67 Закона.
Таким образом, анализ гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе показывает, что аукционная комиссия заказчика не имела законных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке (6748484) поскольку в ней были указаны сведения о месте происхождения товаров, т.е. наименование страны, в которой они производятся.
Нарушение ч. 5 ст. 67 Закона и законных прав и интересов участника закупки (6748484) в действиях аукционной комиссии заказчика является основанием для выдачи обязательного к исполнению предписания об отмене всех протоколов, сформированных аукционной комиссией заказчика и пересмотре аукционных заявок, поступивших для участия в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ и настоящего решения.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона и пересмотре заявок в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения.
3. Рассмотреть вопрос об административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 405/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014