Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 марта 2014 г. N 416/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N416/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300180314000003 "поставка канцелярских принадлежностей" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Зерщикова С.М., Лактионовой Т.А.), в отсутствии представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.13 Информационной карты аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:
"1.1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
1.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Согласно п.2.5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе Заказчик установил следующее: "сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. В описании технических характеристик и иных свойств товара не допускается использование словосочетаний "не менее" или "не более". Должны быть указаны точные (конкретизированные) данные товара".
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2014 года по аукциону N 0358300180314000003:
- на участие в аукционе подано 4 заявки под номерами: 1,2,3,4;
- участнику закупки, подавшему заявку N4 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN1,2,3, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно позиции 21 Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовался товар "штрих корректор", в том числе, со следующими характеристиками:
"Объем от 20 мл до 25 мл".
Заявитель, подавший заявку N4, указал, в том числе, следующие характеристики предлагаемого к поставке "штрих корректора ГАММА": "объем от 20 мл".
По показателю "объем" данный участник закупки не сделал конкретного предложения. Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 марта 2014 г. N 416/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014