Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 марта 2014 г. N 418/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N418/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N0158300029614000006 "Оказание услуг по заправке картриджей", в присутствии представителей Заказчика (Кременцовой С.Е., Грефа Е.В., Фоменко Н.В.), в отсутствие представителей Заявителя-1, Заявителя-2 и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы Заявителя-1 и Заявителя-2 о нарушении Заказчиком требований Закона при проведении аукциона.
Заказчик в возражениях по доводам жалоб Заявителя-1 и Заявителя-2 указал, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300029614000006 от 04.03.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 46 100,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2014 г. в 16 часов 00 минут.
Согласно жалобе Заявителя-1, Заказчиком нарушены требования Закона в части установления необоснованно короткого срока оказания услуг по заправке картриджей - 1 рабочий день с момента получения заявки.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст.34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В ст.783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьей 708 ГК РФ определены требования к срокам оказания услуг. Требование гражданского законодательства об определении указанных сроков по договору возмездного оказания услуг, установлено в целях недопущения неопределенности в правоотношениях сторон.
Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках оказания услуг, исходя из имеющихся потребностей Заказчика для осуществления своих функций, с учетом норм и требований действующего законодательства о закупках.
Таким образом, указание в аукционной документации однодневного срока на оказание услуг по заправке картриджей (один рабочий день с момента получения заявки Заказчика) соответствует требованиям Закона, поскольку такое указание на срок оказания услуг не противоречит Закону, не ограничивает количество участников и не создает неопределенность в правоотношениях сторон.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товара, используемого при оказании услуг, готовое указать услуги, отвечающие требованиям документации об аукционе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации, утвержденной Заказчиком требования к сроку оказания услуг, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в Комиссию Ростовского УФАС России не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ст.ст.42, 64 Закона.
Правовая позиция по данному вопросу содержится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 19.06.2013 года по делу N А63-15127/2012; Постановлении ФАС Уральского округа от 10.03.2011 N Ф09-999/11-С3 по делу N А60-17165/2010-С12.
Согласно жалобе Заявителя-2, Заказчиком нарушены требования Закона в части указания в проекте контракта цены контракта до проведения аукциона, а также в документации об аукционе не указано количество картриджей, подлежащих заправке по каждой позиции, не указано количество цветных картриджей по позиции 15 приложения N1 к проекту контракта.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик указал в извещении о проведении аукциона вышеуказанную информацию, в том числе начальную (максимальную) цену контракта - 46 100 рублей и цену за единицу услуги - 6 446,67 рублей.
При этом в документации о закупке указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически оказанной услуги (п.3.5 проекта контракта), что также соответствует ст.42 Закона.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Ростовского УФАС России, что единицей работы по данному аукциону является заправка девятнадцати моделей картриджей (в том числе цветного картриджа - позиция 15), указанных в приложении N1 к проекту контракта.
В п.8 Информационной карты аукциона Заказчик установил: "начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 46100,00 (сорок шесть тысяч сто рублей 00 копеек). Общая начальная (максимальная) цена услуг по заправке картриджей - 6446 руб. 67 коп. - открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения данной цены. Цена снижения единицы услуги - пропорциональна проценту снижения общей цены".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя-2 о нарушении Заказчиком требований Закона при размещении закупки на оказание услуг по заправке картриджей, в ходе внеплановой проверки не подтвердились.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы индивидуального предпринимателя Гавриловой И.В. и индивидуального предпринимателя Гаврилова Ю.А. необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 марта 2014 г. N 418/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014