Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2014 г. N 216/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N216/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300139413000016 "Капитальный ремонт МБОУ N29 г.Азова по адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Васильева 85\87 - 2-й этап", в присутствии представителя Заказчика (Скочко О.В., Коваленко Е.С.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона ч.3.1 ст.34 Закона, ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) путем объединения в один лот строительно-монтажных работ и товаров различного назначения.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал на необходимость использования в ходе строительных работ товаров, указанных в жалобе Заявителя, поскольку они технологически связаны с работами по аукциону, входят в состав пищеблока, прачечной и должны быть установлены, смонтированы при строительстве. Поэтому данное оборудование Заказчиком включено в сметный расчет.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300139413000016 (в редакции N4 от 22.01.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 119 396 460,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.02.2014 г. в 23 часов 59 минут.
Согласно жалобе Заявителя, в один лот Заказчиком включены:
- работы по строительству детского сада;
- товары, в т.ч. оборудование различного назначения, не имеющие технологической и функциональной связи с этими работами (оборудование для пищеблока, оборудование для прачечной, электроприборы).
По данному доводу жалобы Заказчик сообщил следующее.
Проектно-сметная документация (далее - ПСД) на "Капитальный ремонт МБОУ N29 г.Азова по адрес: Ростовская область, г.Азов, ул.Васильева 85\87 - 2-й этап" разработана в полном соответствии с действующим законодательством. Имеются положительные заключения государственной экспертизы N 3-6-1-0608-13 от 11.07.2013 года о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и N 3-12-1-0086-13 от 11.07.2013 года о соответствии техническим регламентам и сметным нормативам.
По мнению Заказчика, исключение из ПСД отдельных позиций или разделов является нарушением строительных норм и делает невозможным выполнение работ по данному аукциону, поскольку товары, указанные в жалобе Заявителя, технологически связаны со строительством детского сада и не могут быть закуплены отдельным лотом.
На этих основаниях Заказчик полагал жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Привлеченного лица поддержал позицию Заказчика.
Частью 2.1 ст.10 Закона установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В силу ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом объединить в один лот товары, работы, услуги. Данное право должно реализовываться с соблюдением установленного ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ запрета на объединение в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой; указанных в ч.2 ст.8. ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 запретов и ограничений.
Это обусловлено, в частности, тем, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров при проведении торгов ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять в них участие, поскольку, исходя из п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона, положений документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Имеющаяся у Заказчика потребность как в работах по строительству, так и в перечисленных в настоящем решении товарах сама по себе не означает, что данные товары неразрывно связаны с объектом строительства, в т.ч. работами по строительству этого объекта, т.е. находятся в такой технологической и функциональной взаимосвязи, при которой неизбежно должны закупаться вместе.
Обоснование позиции Заказчика, изложенное его представителем на заседании Комиссии, доказывает наличие такой неразрывной технологической и функциональной связи.
В частности, Заказчиком представлены обоснования того, что работы по строительству и перечисленные товары не могут закупаться раздельно, различными лотами, поставка и установка данных товаров возможна только вместе с работами по строительству.
Заказчик указал, что стиральная машина, закупаемая в рамках данного аукциона, имеет габариты 1200х1200х1530 мм и массу 550 кг, что делает невозможным установку данного оборудования по завершению строительных работ без демонтажа оконных проемов. Каток гладильный, требование о поставке которого имеется в документации об аукционе, также имеет габариты и массу, не позволяющие его отдельно закупить и смонтировать - 2090х890х1050мм, 320 кг. Иное оборудование, изложенное в жалобе Заявителя тоже является монтируемым и подлежит установке в ходе выполнения строительных работ по капитальному ремонту МБОУ N29 г.Азова.
Кроме того, в составе проектно-сметной документации имеется локальная смета N02-01-09, которая предусматривает выполнение работ по установке и монтажу указанного выше оборудования.
При этом в силу ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 7 ст.55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, исходя из планируемой стоимости работ по организации строительства (по одному договору).
Требование о представлении участником размещения заказа во второй части аукционной заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства установлено Заказчиком в п.3.1 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Данное требование Заказчика установлено с соблюдением требований Закона.
Таким образом, доводы Заявителя не доказывают отсутствие между этими работами и товарами, описанными в решении, неразрывной технологической и функциональной связи, требующей их закупки только различными лотами, в т.ч. необходимости изменения предусмотренных ПСД конструктивных решений объекта строительства в случае раздельной закупки этих товаров и работ по строительству.
Изложенные нормы права и фактические обстоятельства дела указывают на то, что объединив в один лот работы по строительству и иные товары, указанные в настоящем решении, Заказчик не нарушил ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ.
Данное объединение, т.е. требование Заказчика о выполнении работ и поставке товаров, перечисленных в настоящем решении, в рамках единого лота (а соответственно, и единого контракта), не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба Заявителя является не обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2014 г. N 216/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014