Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 февраля 2014 г. N 228/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов
А.А. Михарская,
рассмотрев дело N228/03 о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителя Заказчика Пономарева А.С.,
УСТАНОВИЛА:
07.02.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Архитектура и градостроительство", в которой Заявитель ссылается на нарушения Закона, допущенные Заказчиком на этапе заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0358300121713000004 "разработка проектов организации дорожного движения, паспортизация и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Верхнедонского района Ростовской области" (далее - аукцион).
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО ""Архитектура и градостроительство" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
30.12.13г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300121713000004 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 596 275 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.01.2014 в 09:00.
1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0358300121713000004-3 от 30.01.2014 г. ОАО "Архитектура и градостроительство", являясь единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, признан победителем торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 22 статьи 41.8 Закона предусмотрено следующее положение: в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 статьи 41.8, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Согласно части 4.1 статьи 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Пунктом 6 информационной карты, а также пунктом 2.2 проекта контракта установлено условие: Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения контракта.
Основываясь на приведенных нормах Закона, 03.02.2014 г. Заказчиком в адрес победителя направлен проект контракта с предложением снизить цену контракта до 505 318 рублей, оформленном протоколом согласования договорной цены.
Материалами дела подтверждается, что 05.02.2014 г. ОАО "Архитектура и градостроительство", согласившись с данными условиями, подписало предложенный вариант проекта контракта.
Комиссией Ростовского УФАС России довод Заявителя о неправомерности действий в части цены контракта Заказчика не принимается на основании отсутствия нарушений норм Закона о размещении заказов.
2. Доводом жалобы Заявителя также стали разночтения, допущенные Заказчиком в документации об аукционе, в части сроков выполнения работ по разработке проектов организации дорожного движения, паспортизации и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях.
В пункте 3 информационной карты документации определен срок (период) выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта до 30 сентября 2014 года.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта сроки выполнения этапов работ определяются графиком производства работ согласно приложению N 2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта. В графике установлен срок до 30 ноября 2013 года.
Таким образом, отсутствие однозначных требований к сроку выполнения работ является нарушением в действиях Заказчика п.7 ч.4 ст.41.6 Закона, которая наряду с ч.3 ст.41.6 содержит перечень сведений обязательных к заполнению в документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг (п.8 ч.4 ст.41.6 Закона).
Учитывая то обстоятельство, что извещение о проведении оспариваемого аукциона размещено на сайте 30.12.2013 г., установленный Заказчиком в проекте контракта (п.3.1) срок оплаты работ "не позднее 31 декабря 2013 года" является невыполнимым.
Из изложенного следует, что Заказчик нарушил п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
4. Из содержания документации об аукционе следует, что оплата работ будет осуществлена не позднее 31 декабря 2013 года.
Вместе с тем, в представленном на заседание проекте контракта, который Заказчик направил для подписания победителю торгов, указан иной срок оплаты - не позднее 31 декабря 2014 г.
В силу части 2 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона и на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Частью 15 статьи 41.11 Закона определено: в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Из приведенных выше норм Закона следует, что при направлении участнику размещения заказа проекта контракта заказчик не вправе изменять условия, объявленные в документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в изменении на этапе заключения контракта условия относительно сроков выполнения работ, являются нарушением части 15 статьи 41.11 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Архитектура и градостроительство" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.7, п.8 ч. 4 ст.41.6, ч.15 ст.41.11 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N0358300121713000004 "разработка проектов организации дорожного движения, паспортизация и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Верхнедонского района Ростовской области".
4. Электронной площадке ООО "РТС-Тендер" обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Шелягину Л.В.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.А. Михарская |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.
Тел.:2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 февраля 2014 г. N 228/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014