Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 февраля 2014 г. N 234/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов, А.С. Грачева
рассмотрев дело N234/03 возбужденное по жалобе заявителя на действия аукционной комиссии заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителя Заказчика (Боровская Л.М.), в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
10.02.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении его аукционной заявки от участия в электроном аукционе N 0358300031114000009 "на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "Родильный дом" (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила аукционную заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Представитель заказчика возражала против доводов жалобы заявителя, просила признать ее необоснованной, представила письменное пояснение, согласно которому аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок действовала в строгом соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
21.01.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 445 954, 82 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.01.2014 г. в 10 часов 30 минут, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.01.2014 г., дата проведения электронного аукциона - 03.02.2014 г.
В соответствии с частью III документации об электроном аукционе заказчику к поставке требовались лекарственные средства в том числе:
N |
|
Кол-во |
Ед. изм. |
9 |
Окситоцин раствор для в/в и в/м введения 5 МЕ/мл 1 мл-амп N10 |
600,00 |
уп. |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014 г. (далее - протокол) для участия в электронном аукционе поступило 7 аукционных заявок.
Аукционная заявка заявителя (6635226) отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия расфасовки предлагаемого товара. К поставке заявителем предложено в том числе:
N |
|
Кол-во |
Ед. изм. |
|
9 |
Окситоцин раствор для в/в и в/м введения 5 МЕ/мл 1 мл-амп N5 |
1200 |
уп. |
Россия |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, заявителем в первой части аукционной заявки представлены показатели не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.
Позиция Ростовского УФАС России по спорной ситуации так же подтверждается сложившейся судебной практикой, отраженной в том числе в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А75-53/2012.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Ростовского УФАС России выявлено нарушение положений Закона в действиях должностного лица заказчика утвердившего документацию об электроном аукционе выразившиеся а именно:
согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 11.1 информационной карты документации к электронному аукциону Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
"первая часть заявки должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Империя-Фарма" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 1, 3 ст.64 Закона.
3. выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию, продлив срок на подачу заявок на участие в электронном аукционе.
5. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов
А.С. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 февраля 2014 г. N 234/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.02.2014