Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 марта 2014 г. N 439/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 439/03 по жалобе Заявителя, о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300051113000274 "Право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Детский сад на 120 мест в г. Цимлянске Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Харитоновой М.П., Тереховой О.И., Тищенко Н.И.), представителя Заявителя (Ибрагимова У.С-А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловалось решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Заявителя, вторая часть его заявки полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент):
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300051113000274 в редакции N3 от 31.01.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 71 421 510,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.02.2014 года в 17 часов 00 минут.
Согласно п.3.1.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
"- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится настоящий аукцион в электронной форме.;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
- копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому контракту) по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ)".
В п.8 Информационной карты аукциона Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится настоящий аукцион в электронной форме.
Согласно ч.11 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.03.2014 года вторая часть заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей положениям Закона и документации об аукционе в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует требованиям ч.6 ст. 41.8 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
Данные требования к составу второй части заявки установлены Заказчиком в соответствии с п.4 ч.6 ст. 41.8 Закона и содержатся в п.3.1.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" и п.8 Информационной карты аукциона.
Таким образом, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, признавая вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала в соответствии с ч.6 ст. 41.11 Закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.03.2014 года вторая часть заявки ООО "Мост-Сервис" аукционной комиссией Заказчика признана соответствующей положениям Закона и документации об аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе второй части заявки ООО "Мост-Сервис" также отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.
Данные требования к составу второй части заявки установлены Заказчиком в соответствии с п.4 ч.6 ст. 41.8 Закона и содержатся в п.3.1.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" и п.8 Информационной карты аукциона.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Мост-Сервис" не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика, признавая вторую часть заявки ООО "Мост-Сервис" соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, нарушила ч.6 ст. 41.11 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.41.11 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2014 года и о пересмотре вторых частей заявок с учетом требований Закона и настоящего решения.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 марта 2014 г. N 439/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014