Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2014 г. N 262/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N262/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300015313000051 "Право заключения муниципального контракта с администрацией Целинского сельского поселения на выполнение работ по объекту "Строительство а/д к детскому садику по ул. Центральная в п. Целина", в присутствии представителя Заказчика (Жуковой О.Н.), представителя Заявителя (Паниной Н.Н.), представителя Привлеченного лица (Самсоновой Н.Н.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком п.1 ч.4 ст.41.6 Закона при формировании требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал на соблюдение требований Закона при составлении Технической части документации об аукционе.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300015313000051 (в редакции N3 от 27.01.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 10 500 660,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.02.2014 г. в 09 часов 00 минут.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела I Общие положения документации об аукционе Заказчик установил следующее:
заявка на участие в аукционе заполняется на русском языке, за исключением указаний на товарные знаки иностранного производства, если такие предлагаются участником к поставке. Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех приложениях раздела 5 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", типа и т.п.
При подготовке заявки участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными во всех приложениях раздела 5 "Техническая часть" к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Применение Заказчиком союза "и", а так же запятых при перечислении показателей означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей.
Применение Заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Чтобы быть допущенным к аукциону участнику размещения заказа необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)". При перечислении нужно употреблять союз "и" либо запятые.
При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
- при указании минимальных значений: "от", "более", "не менее", "не хуже", "выше" и другие. При указании диапазона значений минимальным значением является нижняя граница диапазона;
- при указании максимальных значений: "до", "менее", "не более", "ниже" и другие. При указании диапазона значений максимальным значением является верхняя граница диапазона;
При указании диапазонов значений с использованием слов "от" и "до" минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова "от", максимальным - значение, указанное после слова "до".
В случае указания в документации об открытом аукционе диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. Употребление словосочетаний: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" и другие не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое.
Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "должен быть", "может быть", слов "ориентировочно", "возможность", "теоретически", "должен" не допускается.
Проектная документация, в т.ч. локальные сметные расчеты, локальные сметы, пояснительная записка и т.д. являются разделами и неотъемлемой составляющей раздела 5 "Техническая часть" документации об аукционе. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.
Согласно "Технической части" документации об аукционе при выполнении работ подлежат использованию "камни бортовые БР, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %: 6 - для камней из мелкозернистого бетона; 5 - для камней из тяжелого бетона. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Размеры бордюра в мм не более: 1000х200х80. Объем 0,016 м3. Класс бетона по прочности на сжатие: не меньше В 22,5. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем Вtb 3,2. Марка бетона М300. Марка бетона по морозостойкости не ниже F200. Цвет: серый. Масса не более 0,04 т.
Согласно п.34 локальной сметы N02-02 Заказчик установил следующие требования к данному товару: "Kамни бортовые БР бетон не ниже В22,5 (М300)".
Заявитель указывает на противоречие в требованиях к товару по характеристике "класс бетона по прочности на сжатие".
Согласно п. 1.3.2 "ГОСТ 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (утвержден и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 года N 13) бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно "Технической части" документации об аукционе при выполнении работ подлежали использованию дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходный переход" и 5.19.2 "Пешеходный переход" со следующими требованиями: "соответствуют ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". Основа знака должна быть изготовлена из листовой оцинкованной стали толщиной 0,7 мм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой, со сплошным покрытием. В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Оцинкованная сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной рулонной стали марок Ст3кп или Ст2кп Ст3кп или Ст3сп по ГОСТ 380-2005: Химический состав стали должен соответствовать следующему показателю : массовая доля химических элементов %: Углерод более 0,06; Кремний не более 0,30; Марганец не более 0,65. Оцинкованная сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной рулонной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97:Прокат должен быть: по способу производства холоднокатаный, по минимальному значению временного сопротивления (В) один из групп прочности: К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, по способности к вытяжке Г или Н. Механические свойства проката и диаметр оправки при испытании на изгиб на 180° в холодном состоянии: Временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 260(27) и не более 500 (51). Относительное удлинение, %, не менее 23. Глубина лунки для проката при испытании на выдавливание, мм: не менее 8,0 и не более 9,2. Изображение дорожного знака выполнено на желтом фоне, выполнено из пленки световозвращающей, сертифицированной по ГОСТ Р 52290-2004".
По доводам жалобы, требования установленные Заказчиком к оцинкованной стали, из которой изготавливается основа данного дорожного знака, противоречат ГОСТ 16523-97. "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия" и "ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". Каким именно положениям указанных ГОСТ противоречат требования Заказчика, Заявитель пояснить не смог.
В ходе внеплановой проверки нарушения Заказчиков требований ГОСТ 16523-97 и ГОСТ 380-205 не установлено.
В п.28 локального сметного расчета N02-02 Заказчик установил следующие требования к товару "битумы нефтяные дорожные": марки БНД-60/90 или БНД 90/130, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки позволяет участнику предложить только одну из марок битума: БНД-60/90 или БНД 90/130.
Однако согласно проекту (раздел 3 - 2013.113018-ТКР-АД лист 13, 2013.113018-ГКР-АД-СВОР листы 1 и 2) при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, подлежит применению только битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90.
Указав в п.28 локального сметного расчета N02-02 и в проекте различные требования к марке товара "битумы нефтяные дорожные", Заказчик тем самым не определил однозначно, исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам работ (выполняемых с использованием этого битума), что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
В п.8 локального сметного расчета N02-04 Заказчик установил следующие требования к товару "знак дорожный "зона действия", размер знака, мм не менее 300х600", что согласно инструкции по заполнению первой части заявки позволяет участнику предложить указанный товар размером, в т.ч. более 300х600, например 400х700 мм и т.д.
Однако согласно проекту (раздел 3 - 2013.113018-ТКР-АД-В7 лист 3) при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, подлежит применению только знак "зона действия" размером 300х600 мм.
Указав в п.8 локального сметного расчета N02-04 и в проекте различные требования к размерам товара "знак "зона действия"", Заказчик тем самым не определил однозначно, исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам работ (выполняемых с использованием этого знака), что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
Согласно "Технической части" документации об аукционе при выполнении работ подлежит использованию товар "Тяжелый люк Т(С250)", который должен соответствовать ГОСТ 3634-99. Основные параметры: Нагрузка номинальная, кН- не менее 250; Полное открытие D, не менее, мм 550; Глубина установки крышки в корпусе h, не менее, мм -35: Масса общая, справочная, кг более 100. Люк должен быть изготовлен из чугуна марок СЧ20 или СЧ25 или СЧ30 или СЧ35. Химический состав должен соответствовать следующему показателю: массовая доля элементов %: Углерод более 2,9; Кремний не более 2,4; Марганец не более 1,1; Фосфор не более 0,2; Сера не более 0,15.
Однако согласно проекту (2013.113018-ТКР-АД-СВОР лист 2, позиция 1.3.1) при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, подлежит применению только люк тяжелый типа Т(С250) массой 120 кг по ГОСТ 3634-99.
Согласно п.4.1 указанного ГОСТ установлены типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1 и в Приложении А.
Таблица 1
Тип (обо- значе- ние по EN 124) |
Наименова- ние |
Нагруз- ка номи- нальная, кН |
Полное откры- тие D, не ме- нее, мм |
Глубина уста- новки крышки в корпу- се h, не менее, мм |
Масса общая, спра- вочная, кг |
Рекомендуемое место установки |
Т(С250) |
Тяжелый люк |
250 |
550 |
35 |
120 |
Городские автомобиль- ные дороги с интенсивным движением |
ГОСТ 3634-99 устанавливает массу общую справочную для люка Т(С250) - 120 кг, а не "более 100 кг", как указал в Технической части Заказчик, ссылаясь на данный ГОСТ.
Указав в Технической части документации об аукционе и в проекте различные требования к массе товара "Тяжелый люк Т(С250)", установив в Технической части требования к товару, противоречащие положения ГОСТ, Заказчик тем самым не определил однозначно, исчерпывающе требования к качеству, техническим характеристикам работ (выполняемых с использованием этого люка), что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2014 г. N 262/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014