Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2014 г. N 472/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
по итогам проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме N 0358300104514000001 "замена пожарного резервуара на территорииМБОУ "Большенаполовская основная общеобразовательная школа" Боковского района" (далее - аукцион) на основании поступившей от ООО "Юг Холдинг" информации о нарушении МБОУ "Большенаполовская основная общеобразовательная Школа" Боковского района Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Антономов Д.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 11.03.2014 г. (вх.N3964) поступила жалоба ООО "Юг Холдинг" о нарушении МБОУ "Большенаполовская основная общеобразовательная Школа" Боковского района Закона при проведении данного аукциона.
По жалобе данного участника размещения заказа Ростовским УФАС России возбуждено дело N472/03 (Уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения (исх.3561/03 от 12.03.2014 г.).
12.03.2014 г. в Ростовское УФАС России до принятия решения по существу поступил Отзыв жалобы ООО "Юг Холдинг"" (вх. N 4126).
Согласно ч.15 ст.105 Закона, лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы.
В соответствии с ч.16 ст.105 Закона Ростовским УФАС России принят Отзыв жалобы ООО "Юг Холдинг".
Из буквального толкования приведенных норм Закона не следует, что антимонопольный орган обязан прекратить проверочные мероприятия после отзыва Заявителем своей жалобы.
Основанием для проведения внеплановой проверки согласно ст.99 Закона является наряду с жалобой участника размещения заказа также и поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе проведения которой установлено:
04.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об осуществлении закупки N 0358300104514000001.
11.03.2014 г. Заказчиком опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0358300104514000001, согласно которым:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 367 992,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок - 20.03.2014 года в 10 часов 00 минут.
1) Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
"первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
вторая часть заявки должна содержать:
- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика - участника электронного аукциона или аналоге идентификационного номера налогоплательщика - участника такого аукциона (для иностранного лица);
- декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой".
Однако согласно п.2 ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.ч.3, 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
2) ООО "Юг Холдинг" в своем обращении указывает на нарушения Заказчиком ч.6 ст.31 Закона, выразившиеся в установлении требований к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Так, Заказчиком, п.19 информационной карты документации о закупке установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а также лицензию МЧС на право выполнения работ по обеспечению пожарной безопасности.
Вместе с тем, в составе работ, указанных в техническом задании документации о закупке отсутствуют работы, предусматривающие наличие вышеуказанных допусков и лицензий.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Заказчиком, внесены изменения в документацию о закупке 11.03.2014 г.
В действующей редакции документации о закупке требования о наличии лицензии МЧС и допуска СРО отсутствуют.
Вместе с тем, изменения в документацию о закупке внесены в нарушение ч.6 ст.65 Закона, т.к. срок окончания подачи заявок в редакции документации о закупке от 04.03.2014 г. установлен - 12.03.2014 г. в 10.00.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч.6 ст.65 Закона.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, продлении срока подачи заявок для участия в аукционе.
3. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения М.А. Благодарев
заказов
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере размещения
Заказов А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. 8(863)240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2014 г. N 472/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014