Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 марта 2014 г. N 478/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.В. Король
рассмотрев дело N478/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300020314000051 "Закупка здания модульного типа для фельдшерско-акушерских пунктов МБУЗ "ЦРБ" Неклиновского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика - Лаптевой С.И., Уполномоченного органа - Науменко О.А., в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прима Баланс", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме N0158300020314000051 "Закупка здания модульного типа для фельдшерско-акушерских пунктов МБУЗ "ЦРБ" Неклиновского района Ростовской области".
В возражении представитель Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка порядка определения поставщика, в ходе которой установлено:
28.02.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0158300020314000051, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 685 200 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени): 17.03.2014 г. 09:00.
Статьей 64 Закона определены требования к содержанию документации об электронном аукционе, так согласно п.1 ч.1 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч.4 статьи 33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Заказчиком в пункте 6 информационной карты установлено - "Срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается продолжительностью 36 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке".
Однако, в пункте 5.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, определен иной срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ - 24 месяца с момента подписания сторонами акта о приемке.
Таким образом, Заказчик, установив неоднозначные требования к гарантийному сроку, нарушил ч. 4 ст. 33 Закона.
Довод жалобы Заявителя о несоответствии 36-месячного срока гарантии здания нормам ГОСТ 22853-86 комиссией Ростовского УФАС России отклоняются ввиду следующего:
Пунктом 7.1 ГОСТа 22853-86 определены минимальные требования к гарантийному сроку для мобильных (инвентарных) зданий. В частности, для зданий из плоских и линейных элементов, а также комбинированных зданий срок должен быть не менее 24 месяцев. При этом, верхний предел ГОСТом не регламентирован.
Заказчиком требование названного ГОСТа соблюдено в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прима Баланс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию с учетом настоящего решения и требований Закона, а также о продлении в соответствии с Законом срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
4. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Шелягину Л.В.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.В. Король
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.; Тел.:2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 марта 2014 г. N 478/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014