Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 марта 2014 г. N 504/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 504/03 по жалобе ООО "Профессиональные ортопедические товары" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным учреждением-Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0258100000314000058 "поставка инвалидам Ростовской области в 2014 году противопролежневых матрацев и подушек" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Краснощеков С.Н., Романова М.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
12.03.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком утверждена документация, не соответствующая требованиям Закона, а именно:
- указание на обязательное наличие у противопролежневых матрацев функции статического режима ограничивает доступ к участию в торгах, т.к. данная характеристика имеется у ограниченного количества моделей матрасов противопролежневых.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, в ходе заседания пояснили, что при разработке технического задания аукциона Заказчик руководствовался потребностью, определенной рекомендациями службы медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, личными заявлениями инвалидов, что соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N240 и приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 г. N214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. N2347-р".
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 27.02.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 483 000 руб. Срок окончания подачи заявок 07.03.2014 г. (10:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару: "матрац должен комплектоваться малошумным непрерывно работающим воздушным компрессором, обеспечивающим возможность регулировки давления в ячейках матраца в зависимости от веса пациента. Компрессор должен иметь функцию статического режима".
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Федеральным законом от 12.11.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240.
В соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, противопролежневые матрацы отнесены к категории технических средств реабилитации.
Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" предусмотрены следующие виды матрасов противопролежневых, предоставляемых бесплатно инвалиду - противопролежневый матрац полиуретановый; противопролежневый матрац гелевый; противопролежневый матрац воздушный с компрессором.
В обоснование позиции об обоснованности включения функции "статик" в состав параметров закупаемого технического средства реабилитации - матрацев противопролежневых с компрессором Заказчик указывает, что противопролежневые матрацы с компрессором предназначены для обеспечения инвалидов, страдающих частичной неподвижностью и нуждающихся в профилактике образования и лечения пролежней. Режим работы матраца с функцией "статик" облегчает уход за инвалидом при его кормлении, перестилании, изменении положения тела, а также позволяет использовать матрац инвалидам с нестабильными переломами и инвалидам, у которых постоянно включенный режим переменного давления вызывает боль и судороги.
Вышеприведенные в документации об аукционе характеристики матрацев приведены Заказчиком во исполнение указанной нормы Закона.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, исходя из своих потребностей.
В аукционной документации не содержится указания на конкретного производителя, необходимого товара или товарный знак такой продукции, а приведены только основные показатели матраца.
Таким образом, довод жалобы необоснован. Заказчиком сформировано техническое задание соответствующее требованиям Закона.
Кроме того, согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 11.03.2014 года по аукциону N0258100000314000058:
- на участие в аукционе подано 7 заявок, 6 заявок признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профессиональные ортопедические товары" необоснованной.
2. Оператору Электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику возможность осуществления дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 марта 2014 г. N 504/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014