Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 541/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 541/03 по жалобе ООО "Сервис-плюс" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0158100009814000118 "оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильного транспорта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Ногина Л.В., Яшкова Н.Ю.), Заявителя (Меркулова С.А., Скляренко Т.Н.), в отсутствии Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N4678) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствуют требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать (исх. 12-0071 от 24.03.2014 г.).
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
03.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0158100009814000118. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 050 000,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 11.03.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в п. 3 Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что в технической части документации об аукционе указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "от", "более", "выше", "свыше", "не ниже", "шире", "минимальное значение", "min" и иные аналогичные по сути - являются минимальными, показатели сопровождающиеся словами "не более", "до", "менее", "не выше", "ниже", "уже", "максимальное значение", "max" и иные аналогичные по сути - являются максимальными. При формировании первой части заявки Участник закупки указывает конкретное значение установленного Заказчиком минимального (максимального) показателя. В случае если Заказчиком указан диапазон значений, сопровождаемый словами "не менее", "не ниже" это означает, что участник размещения заказа обязан указать диапазонный показатель, равный или больший, чем показатель, указанный заказчиком.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 12.03.2014 года по аукциону N0158100009814000118:
- на участие в аукционе подано 4 заявки, 1 участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель (защищенный номер N14719), в своей заявке выразил согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в таблице "Перечень предполагаемых запасных частей к технике" по позициям:
- 520 "Генератор СОНАТА не менее 110А";
- 686 "Лампа ближнего света 12В мощность от 55 до 100 ВАТТ СОНАТА";
- 1264 "Генератор ВАЗ 2101-07 (от 55 до 80A)";
- 1268 "Генератор ВАЗ 2108 (от 60 до 95А)" в заявке Заявителя отсутствуют.
Таким образом, заявка не соответствовала требованиям ч.4 ст.67 Закона и п.3.3 "инструкция по заполнению заявок".
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю правомерно, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона и требованиями аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
в соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона помимо согласия и конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе первая часть заявки должна содержать в т.ч. наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявках с защищенными номерами 14197, 14969, 14973, допущенных к участию в аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила участников закупки с защищенными номерами 14197, 14969, 14973 в нарушение ч.4 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-плюс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов, о пересмотре первых частей заявок с учетом требований Закона и настоящего решения.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" www.etp-micex.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения М.А. Благодарев
заказов
Члены Комиссии Ростовского УФАС А.Д. Кравцов
России по контролю в сфере размещения
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 541/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014