Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 февраля 2014 г. N 317-03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова,
рассмотрев дело N316, 317/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей: Специализированной организации - Козырь М.И., Заявителей - Марченко В.В., Мосина А.А., Привлеченного лица - Бадура И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Автобан" и ООО "АБЗ", в которых Заявители ссылаются на наличие нарушений Закона, содержащихся в действиях аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300036813000004 "Cтроительство дороги к детскому саду по ул. Советская, 169в, в сл. Красюковская Октябрьского района Ростовской области" (далее - аукцион), выразившиеся в незаконном, по их мнению, отказе в допуске к участию в аукционе Заявителей.
В возражении представитель Специализированной организации сообщил, что доводы жалоб Заявителей считают необоснованными.
Представитель Привлеченного лица по доводам жалобы своих пояснений не изложил.
В ходе рассмотрения жалоб ООО "Автобан", ООО "АБЗ" и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Регламент), Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
07.02.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300036813000004, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 761 370 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 18.02.2014 09:00. На участие в торгах поступило 5 заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений о товаре в заявке, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 вышеуказанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к техническим характеристикам отдельных материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, указаны в Технической части (Часть III) документации об аукционе. Заказчиком предусмотрено, что предполагаемые к использованию в процессе выполнения работ товары (материалы) должны соответствовать ГОСТам, нормирующим качество материалов для выполнения работ в соответствии с прилагаемой проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью технической части документации об аукционе.
Решением аукционной комиссии, оформленном протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0158300036813000004-1 от 18.02.2014 г., Заявителям отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявок требованиям, установленным документацией.
1. Так, в заявке ООО "Автобан" отсутствует показатель "Температура асфальтобетонной смеси при укладке ее в покрытие" (1200 градусов), установленный пунктом 6.2.5 пояснительной записки ПОС приложения к технической части (06.2013.8-ПОС1-ПЗ). Данные сведения подлежат заполнению в первой части заявки на участие в аукционе в порядке п.3 ч.4 ст.41.8 Закона.
Таким образом, в заявке N2 участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Изложенное является основанием для признания заявки ООО "Автобан" несоответствующей требованиям документации и отклонения ее от участия в аукционе.
2. Согласно разделу проектной документации ТКР (лист 17.2013.8-ТКР-1-ТКР) Заказчику требуется бетон, обладающий характеристикой - "марка по водонепроницаемости W4-W8". В соответствии с ГОСТ 12730.5-84 данный показатель не является диапазонным и подлежит уточнению.
В заявке, поданной ООО "АБЗ", отсутствует конкретное предложение в отношении марки бетона по водонепроницаемости, что является основанием для признания ее несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок Заявителей на участие в открытом аукционе в электронной форме N0158300036813000004 признаков нарушения требований Закона о размещении заказов не обнаружено.
3. Материалами дела подтверждается, что Заявителем ООО "Автобан" 13.02.2014 г. в адрес Заказчика подан запрос на разъяснение положений документации (N57543).
В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона разъяснение положений документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не размещено.
Представитель Специализированной организации пояснил, что в связи с техническими неполадками в работе официального сайта произошел сбой при публикации ответа на запрос и сведения не были переданы в открытую часть для общего доступа.
4. Участник размещения заказа ООО "АБЗ" в своей жалобе также указал на возможные нарушения Закона, содержащиеся в аукционной документации.
Вместе с тем, статьей 57 Законом установлен срок и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с истечением указанных сроков доводы жалобы на положения документации об оспариваемом аукционе комиссией Ростовского УФАС России не рассматриваются.
В соответствии с положением 3.25 Регламента комиссией Ростовского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы проверялось соответствие всех действий (бездействия) Заказчика требованиям законодательства о размещении заказов, в ходе которой обнаружено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Исходя из этого, с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 743 ГК РФ), регламентирующих условия договора строительного подряда, Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 48, 53 ГрК РФ), регламентирующих порядок организации и строительства (капитального ремонта), Технического регламента в области строительства, предусмотренная ст. 34, ч. 4 ст. 41. 6 Закона обязанность заказчика о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять, в том числе, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Таким образом, в документацию об аукционе должны включаться систематизированные, исчерпывающие и конкретные требования к работам, составляющим предмет аукциона.
В целях надлежащего соблюдения ч.4 ст.41.6 Закона проектная сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Так, на момент проведения внеплановой проверки размещения заказа в составе проектно-сметной документации разделы "мероприятия по охране окружающей среды" и "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" отсутствовали.
Данный факт установлен на заседании комиссии Ростовского УФАС России, представителем Специализированной организации не оспаривался.
Частью 1 статьи 41.7 Закона установлено: в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказа путем проведения аукциона, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч. 4 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобан" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АБЗ" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6, ч.1, ч.4 ст.41.7 Закона.
4. Выдать Заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N0158300036813000004 "Cтроительство дороги к детскому саду по ул. Советская, 169в, в сл. Красюковская Октябрьского района Ростовской области".
5. Электронной площадке ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания и совершения необходимых действий относительно настоящего аукциона в соответствии с требованиями настоящего Закона.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
7. Контроль за исполнением решения возложить на Шелягину Л.В.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Исп. Шелягина Л.В.
Тел. 2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 февраля 2014 г. N 317-03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014