Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2014 г. N 312/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов, А.В. Король,
рассмотрев дело N312/03 возбужденное по жалобе ООО "Южный Резерв" о нарушении МКУ "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский" (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Мишутушкина И.М., Луданый А.К.) и представителя Заявителя (Каруна А.В.), в отсутствие представителя привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
19.02.2014 г в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный Резерв" на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения содержащиеся в аукционной докуменатции при проведении открытого аукциона в электронной форме N0858300000913000148 "строительство котельной в МКР Заводской, г.Каменск-Шахтинский" (далее -аукцион).
Заказчик, с доводами изложенными в жалобе Заявителя не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
04.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (редакция N5) N0858300000913000148 "строительство котельной в МКР Заводской, г.Каменск-Шахтинский" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 156 320,00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме-20.02.2014 г. в 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-25.02.2014 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме-28.02.2014 г.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в разделах 1, 2, сметной документации, Части III Техническая часть.
При этом участник размещения заказа обязан указывать конкретные показатели по значениям, приведенным в сметной документации, только если эти значения указаны в скобках после слова "показатели"
Заявитель в своих доводах указывает, что условия оплаты работ противоречат Проекту организации работ и вводят в заблуждение участников размещения заказа и фактически оплата будет произведена не менее чем через год после выполнения работ.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно информационной карты, срок выполнения работ - устанавливается в соответствии с ч.4.1. ст.4 "Сроки исполнения обязательств" Части II Проект контракта.
Ч.4.1 ст.4 проекта контракта устанавливает, что подрядчик обязан приступить к работам с момента передачи ему по акту приема-передачи разрешения на строительство, утверждённой проектной документации, в т.ч. рабочих чертежей, смет и строительной площадки, с обязательным соблюдением технологии выполнения строительно-монтажных и иных работ и сдать объект в эксплуатацию до 01.04.2015 года.
Согласно ч.3.1 проекта контракта, Расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно на основании справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), составленной в соответствии с актами выполненных работ (форма КС-2), подписанными представителем Муниципального заказчика и Подрядчиком.
Оплата выполненных работ осуществляется Муниципальным заказчиком на основании счета, в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня представления счета. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Муниципального заказчика.
Кроме того, установлен и объем денежных средств, подлежащих оплате: в 2014 году- 131 924, 4 тыс. руб., в 2015 году - 12 231, 92 тыс.руб.
Таким образом, Заказчиком исполнена обязанность указания в аукционной докуменатции сведений в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона.
Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.
2) Заявитель указывает, что в п.6 раздела 2 аукционной докуменатции установлено требование к прибору приемно-контрольному: максимальная сила тока на выходе для питания извещателей, мА:140, в нарушение требований Закона. А также ссылается на Локальную смету 02-01-04 в которой предусмотрен прибор "Нота-2" и, что согласно техпаспорту данного прибора сила тока на выходе равна не более 150 мА.
Данный довод Комиссией отклоняется ввиду следующего:
Согласно п.3.2.2 и 3.2.3 информационной карты указано, если Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя участник размещения заказа не рассматривает и не учитывает эти указания.
Кроме того, названный пункт сметы не содержит значений, находящихся в скобках после слова "показатели", что указывает на наличие возможности указать в заявке конкретный показатель, соответствующий значению "140" в п.6 раздела 2 аукционной документации.
Более того, Заявитель не учитывает, что данный прибор может быть изготовлен несколькими производителями с показателями и характеристиками, удовлетворяющими потребность Заказчика.
Требование, установленное ч.4 ст.41.6 Закона, в части указания используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться Заказчиком исполнено.
3) Заявитель указывает, что из положений аукционной докуменатции невозможно определить срок в который будет произведен возврат обеспечения исполнения контракта.
Данный довод жалобы Комиссией отклоняется, поскольку согласно п.п. 7.4, 7.16 информационной карты, обеспечение исполнения муниципального контракта возвращается исполнителю по Муниципальному контракту в течение 10 календарных дней, по истечении 30 календарных дней, после окончания выполнения работ.
4) Заявитель указывает на нарушение, содержащееся в п.5 раздела 2 по цвету эмали: темно-серый или светло-серый, поскольку данное требование противоречит проектной докуменатции, где используется краска ПФ-115 коричневого цвета.
Данный довод жалобы Комиссией отклоняется, ввиду следующего:
Заказчиком установлены требования к минимальным и/или максимальным значениям показателей в разделах 1, 2, сметной документации, Части III Техническая часть.
По п.5 "Эмаль" раздела 2 Части III Техническая часть установлен цвет эмали темно-серый или светло-серый, а также, согласно сметного расчета 02-01-01 Фундамент под котельную позиция N36 предусмотрено: "Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115 (100м2 окрашиваемой поверхности)".
Заказчиком, посредством четкого алгоритма действий содержащегося в информационной карте, установлено какие показатели соответствуют его потребности и где они находятся, а именно: "показатели указаны в разделах 1, 2, сметной документации, Части III Техническая часть" и "Участник размещения заказа, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Конкретные показатели", в том числе по значениям указанным в скобках после слова "показатели", при этом по сметной документации только по значениям указанным в скобках после слова "показатели_.".
Таким образом, требования к цвету эмали указаны только в таблице раздела 2 III Техническая часть: темно-серый или светло-серый, и в соответствии с данным требованием участник размещения заказа должен предложить характеристики и показатели эмали, которые будут удовлетворять потребности Заказчика.
5) Заявитель указывает, что по п.14 аукционной документации, установлено требование к бетону, в том числе к марке по морозостойкости циклов - от F50, до F300, однако в проектной документации указана морозостойкость бетона F50, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки, так как участник должен указать показатель больше "х", в данном случае - больше F50.
Данный довод жалобы Комиссией отклоняется.
Как указывалось в п.4 настоящего Решения, Заказчиком установлены требования к минимальным и/или максимальным значениям показателей в разделах 1, 2, сметной документации, Части III Техническая часть.
Проектная документация частью разделов 1,2 Технической части, как и сметной документации, не является.
Согласно проектной документации и сметного расчета предусмотрен бетон класса В3,5, что не противоречит таблице раздела 2 Части III Техническая часть.
Согласно Части III Техническая часть, на сетях канализации предусматриваются колодцы из сборного железобетона с горловиной из сборных железобетонных элементов. Под днищем колодцев выполняется подготовка из бетона. На проезжей части с усовершенствованными покрытиями крышки люков должны быть на одном уровне с поверхностью проезжей части.
Таким образом, к указанному бетону Заказчик и предъявляет требования в разделах 1,2, сметной документации, Части III Техническая часть.
Таким образом, в положениях аукционной документации Комиссия не находит нарушений Закона согласно ч.4 ст.41.6 Закона.
6) Заявитель указывает, что 14.02.2014 года в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений докуменатции, вместе с тем, ответ на данный запрос заказчиком не был опубликован.
Данный довод Заявителя Комиссией принимается.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика, причиной неопубликования ответа на запрос являются технические неполадки в работе официального сайта.
Фактически, Заказчиком не опубликован ответ на запрос с разъяснениями положений аукционной докуменатции, что является нарушением со стороны Заказчика ч.4 ст.41.7 Закона.
7) На участие в данном в аукционе подано 6 заявок, две из которых допущены к участию в аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки действий комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе, нарушений в действиях комиссии Заказчика не выявлено.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Резерв" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.7 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2014 г. N 312/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014