Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2014 г. N 580/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 580/03 по жалобе ООО "ИТР" (далее - Заявитель) о нарушении МОУ Гимназия N5 (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300081114000026 "поставка, монтаж и наладка технических средств обучения для Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N5" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Савченко Е.П., Алексеенко А.Н.), Привлеченного лица Бадура И.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, требуемым Заказчику характеристикам товара, таким как: "вся система должна конструктивно представлять собой единое, целое промышленно (серийно) выпускаемое изделие. Все комплектующие должны быть серийно выпускаемыми изделиями, полностью совместимы с доской и быть от того же производителя, что и доска" отвечает только один интерактивный комплекс единственного производителя: Active Board 578PRO Mount EST.
Представители заказчика доводы жалобы не признал, представили возражения на жалобу (исх.N237/01-15 от 26.03.2014 г.).
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0358300081114000026. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 900 000,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 24.03.2014 г. (08:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. В соответствии с ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела, Заказчик пояснил, что характеристикам, указанным Заказчиком в техническом задании соответствуют интерактивный комплекс SmartBoard 880i5 с проектором us65, интерактивный комплекс Active Board 578PRO Mount EST, интерактивный комплекс InterBoard PL 1080 со встроенным ультра короткофокусным проектором PM.
Таким образом, описание Заказчиком характеристик интерактивного комплекса соответствует требованиям Закона: установлены технические характеристики, определяющие фактическую потребность Заказчика в товаре.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТР" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, продлении срока подачи заявок для участия в аукционе.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС А.Д. Кравцов
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной А.С. Филатова
системе в сфере закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 марта 2014 г. N 580/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014